Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Основы маркетинга 83

Хотя методы проведения письменных и устных опросов несколько различаются, их задачи одинаковы. В каждом случае исследуется относительно небольшая группа, называемая опросной выборкой. Цель исследования — высказать предположения или сделать окончательные выводы, обобщив результаты и распространив их на гораздо более широкую группу людей, обладающих определенными характеристиками. Такая группа называется целевой популяцией. В качестве примеров целевых популяций можно назвать состоящих в браке взрослых людей или подростков — учащихся старших классов.
Формирование выборки
Вопросы, задаваемые сексологами, часто касаются популяций, которые слишком велики для того, чтобы опросить всех их членов. Например, вы захотели собрать информацию о сексуальных практиках пожилых американских супружеских пар. Тогда ваша популяция будет включать все супружеские пары, живущие в США, возраст членов которых превышает определенную цифру, скажем, 65. Очевидно, что невозможно будет опросить каждого представителя данной группы. Исследователи сексуальности решают эту проблему путем сбора информации у относительно небольшой выборки из данной целевой популяции. Степень уверенности, с которой мы можем делать выводы относительно более широкой популяции, зависит от техник, используемых при формировании выборки.
Как правило, исследователи пытаются отобрать репрезентативную выборку (иногда называемую также вероятностной выборкой). То есть это такая выборка, в которой различные подгруппы представлены пропорционально их процентному соотношению в целевой популяции. Целевые популяции могут быть разделены на более мелкие подгруппы по таким критериям, как возраст, экономический статус, географическое местоположение, религиозная принадлежность и т. д. Выборка является репрезентативной в том случае, если каждый индивид, относящийся к более широкой целевой популяции, имеет шансы быть включенным в выборку.
Репрезентативная выборка. Tun ограниченной исследовательской выборки, адекватно представляющей интересующую исследователей целевую популяцию.
Какие процедуры вы бы использовали для составления репрезентативной выборки, с которой можно провести опрос по сексуальным практикам пожилых американских супружеских пар? Для начала следует получить статистику Бюро по переписи населения США (U.S. Census Bureau) о числе супружеских пар, проживающих в основных географических регионах США (юг, восток и т. д.), возраст каждого члена которых равен или превышает 65 лет. Затем вы должны выбрать подгруппы, которые войдут в вашу выборку, в соответствии с их фактическим процентным распределением в более широкой популяции. Так, если 25% пожилых супружеских пар проживают на востоке США, 25% процентов вашей выборки должно быть взято из этой группы. Аналогично, если 15% пожилых супружеских пар, проживающих на востоке США, принадлежат к высшему социоэкономическому классу, 15% опрашиваемых, выбранных вами из числа жителей востока США, должно относиться к данной группе.
{Большая часть информации, касающейся человеческого сексуального поведения, была получена в ходе опросов с использованием письменных вопросников или интервью}
Сначала вы на систематической основе составляете списки потенциальных опрашиваемых и лишь затем отбираете из этих списков фактически опрашиваемых лиц. Вам также следует удостовериться в том, что все члены каждой подгруппы имеют равные шансы быть включенными в выборку. Для этого вы можете, пользуясь таблицей случайных чисел, составить из ваших списков произвольную выборку. При корректной процедуре отбора и достаточном объеме окончательной выборки можно быть вполне уверенным, что полученные данные применимы ко всем американским супружеским парам, возраст каждого члена которых равняется или превышает 65 лет.

Ни тогда, ни после РД не был страстным почитателем АЛИСЫ, тем не менее результат голосования вызвал у него радость, ибо не заметить эту группу, не отметить ее было невозможно.
Эта радость по поводу торжества справедливости была омрачена неудачей уже тогда любимого АКВАРИУМА. БГ пригласил на фестивальное выступление в состав группы знаменитого саксофониста В. Чекасина и исполнил довольно странную для АКВАРИУМА программу музыкального авангарда. Прием публики был противоречив, АКВАРИУМ остался без лауреатского звания.


Этика экспериментатора
Наш пример с телевизионными передачами показывает, почему некоторые эксперименты небезупречны с точки зрения этики. Социальным психологам не следовало бы подолгу держать одну группу детей у телевизора во время демонстрации сцен насилия. Им, скорее, нужно было бы быстро изменить социальный опыт людей и зафиксировать результат. Иногда участие в эксперименте безвредно, оно может даже доставить удовольствие, и люди сами соглашаются на это. Однако в некоторых случаях исследователи оказываются в некой серой зоне между «безвредно» и «рискованно».
Нередко социальные психологи оказываются в этически «серой» зоне, когда планируют проведение экспериментов, требующих от участников активной умственной деятельности и эмоционального напряжения. Экспериментам не обязательно должно быть присуще то, что Эллиот Аронсон, Мерилин Брюер и Меррилл Карлсмит называют бытовым реализмом (Aronson, Brewer & Carlsmith, 1985), т. е. поведение в лаборатории (например, наказание электрошоком как часть экспериментального изучения агрессии) не должно быть в точности похоже на поведение в быту. Для многих исследователей подобный реализм воистину является бытовым, а потому неважным. А вот что непременно должно присутствовать в эксперименте, так это экспериментальный реализм, т. е. он должен увлекать участвующих в нем людей. Экспериментатору не нужно, чтобы испытуемые сознательно играли какие-либо роли или «отбывали повинность», он ждет от них вовлеченности в настоящие психологические процессы. Вынуждая людей выбирать для наказания «провинившегося» сильный или не очень сильный электрошок, экспериментатор тем самым получает вполне реалистичное представление об их агрессивности. Функционально это имитирует реальную агрессивность.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz