Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Основы маркетинга 96

<Ни одна тема не представляет для людей большего интереса, чем они сами. Более того, для большинства из них нет ничего интереснее их собственной персоны. Рой Ф. Баумайстер, The Self in Social Psychology, 1999>
Как следует из этих примеров, связь между нами и окружающими — это улица с двусторонним движением. Наши мысли и чувства, связанные с собственным Я, влияют на интерпретацию происходящих вокруг нас событий, на то, как мы их вспоминаем, и на наши реакции на окружающих. Окружающие же, в свою очередь, помогают нам формировать восприятие самих себя.
Именно поэтому сегодня Я — самая изучаемая проблема психологии. По сводкам журнала Psychological Abstracts [«Краткие обзоры по психологии». — Примеч. науч. ред.], в 1999 г. слово «я» было использовано в 9269 книгах и журнальных статей, что в 6 раз превышает количество публикаций, увидевших свет в 1970 г. Наше самовосприятие руководит нашими мыслями, чувствами и действиями. Этим и объясняется, почему мы начинаем свое знакомство с социальной психологией с Я-концепции (как мы приходим к пониманию самих себя) и с «Я в действии» (как наше самовосприятие управляет нашими установки и действиями).
Я-концепция: кто Я?

Если говорить о литературе, то ближе всех к стебу стоит Хармс, потому он так популярен среди молодых.
Но кто же будет изучать стеб? Социологи? Да вы смеетесь!

В настоящее время применяется две формы КМСИ-технологии. В случае использования видео-КМСИ-технологии респонденты видят вопросы на экране монитора и вводят свои ответы путем нажатия специально маркированных кнопок на клавиатуре. Аудио-КМСИ представляет собой еще более прогрессивную технологию, при использовании которой респонденты слышат вопросы через наушники и вводят свои ответы нажатием специально маркированных клавиш. (Вопросы могут одновременно предъявляться и в письменной форме на экране монитора.) Аудиокомпонент представляет собой естественно звучащий человеческий голос. В отличие от видео-КМСИ, а также более традиционных опросных методов аудио-КМСИ не требует от респондентов владения письмом. Более того, поскольку вопросы заранее записываются на пленку, данная технология позволяет использовать многоязыковую поддержку, не требуя от исследователей знания нескольких языков.
КМСИ-технологии получают все более широкое распространение. И результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что данный метод является очень эффективным для сбора деликатной информации, касающейся широкого круга вопросов (Couper & Stinson, 1999; Gribble et al., 1999; Johnson et al., 2001; Turner et al., 1998). Интересный пример комбинирования аудио- и видео-КМСИ представляет собой работа Дэвида Паперни (David Paperny, 1997). Недавно он опубликовал отчет о проводимом более десятилетия исследовании с использованием интерактивной мультимедийной компьютерной программы, названной Youth Health Provider («Источник здоровья молодежи», рис. 2.2). Данная программа используется с целью получения подробной картины поведенческой и социальной истории респондентов-подростков. Вопросы предъявляются как устно, так и на экране, а ответы даются путем нажатия на клавиши или прикосновения к экрану. Анализ данных, полученных в ходе 5000 компьютерных интервью с подростками, показал, что новая технология позволяет получить вполне достоверную информацию, касающуюся деликатных вопросов. А способ такого компьютерного интервью подростки с очевидностью предпочитают заполнению письменных вопросников или очным интервью.
Этические правила проведения сексологических исследований с людьми
Исследователи различных научных областей, включая сексологию, следуют общим принципам, обязывающим их обеспечивать сохранение благополучия, достоинства, прав, здоровья и безопасности испытуемых людей. За последние два десятилетия рядом профессиональных организаций, включая Американскую психологическую ассоциацию (American Psychological Association, APA), Американскую медицинскую ассоциацию (American Medical Association, APA) и Общество научного изучения сексуальности (Society for the Scientific Study of Sex, SSSS), были составлены подробные списки таких этических правил проведения исследований на людях.
Помимо прочего этические правила требуют не принуждать людей участвовать в исследованиях, а также избегать процедур, которые могли бы нанести испытуемым физический или психологический ущерб. Исследователи обязаны заручиться сознательным согласием участников до начала проведения эксперимента. Данное требование подразумевает объяснение общих целей исследования и прав каждого участника, включая добровольный характер участия, а также потенциальные затраты и вознаграждения, связанные с участием в эксперименте (Seal et al., 2000). Исследователи также должны уважать право испытуемых на отказ от дальнейшего участия в исследовании в любой момент. Кроме того, должны приниматься особые меры по сохранению конфиденциальности данных и обеспечению анонимности участников, пока они сами не захотят раскрыть свое инкогнито (Margolis, 2000).
Вопрос о допустимости обмана при проведении исследований остается спорным. Некоторые исследования утратили бы свою эффективность, если бы участники заранее знали, что именно является предметом изучения. Этическое правило, которым обычно руководствуются по данному вопросу, гласит, что если исследователи вынуждены прибегнуть к обману, после окончания эксперимента следует провести его обсуждение. Следует подробно объяснить участникам, почему обман был необходим. В этот момент испытуемые имеют право просить об изъятии их данных из результатов исследования и уничтожении этих данных.
Иногда исследователям трудно объективно судить о потенциальной ценности исследования по сравнению с возможным ущербом, который может быть нанесен испытуемым. В связи с этой проблемой практически в каждом учреждении Соединенных Штатов, проводящем исследования, создан этический комитет, рассматривающий проекты всех исследований. Если члены комитета находят, что благополучие испытуемых недостаточно гарантировано, проект должен быть модифицирован. В противном случае исследование не может быть проведено. Кроме того, любому учреждению может быть отказано в федеральном финансировании исследования, если комитет не рассмотрел проект исследования на должном уровне до начала сбора данных.
В последнее время сексологи начали использовать возможности Интернета для проведения исследований в области сексуальности. Хотя эта быстро развивающаяся технология представляет собой новую и перспективную среду для сбора данных, мир Интернета также ставит перед исследователями и новые этические вопросы, рассматриваемые во вставке «Исследования сексуальности в киберпространстве».

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz