Цели сексологии — Цели сексологии включают понимание, предсказание и контролирование человеческого поведения. — Цель контролирования поведения часто регулируется или ограничивается этическими соображениями. Неэкспериментальные методы исследования — К неэкспериментальным методам исследования сексуальности относятся исследование конкретных случаев, опросы и непосредственное наблюдение. — Исследование конкретных случаев, как правило, позволяет получить большое количество информации об одном или нескольких индивидах. Этот метод имеет два преимущества: гибкость и возможность исследовать специфические формы поведения и чувства на глубинном уровне. К недостаткам данного метода относятся отсутствие контроля со стороны исследователя, возможное влияние субъективных предпочтений исследователей и несовершенство техники формирования выборки, часто ограничивающее возможность распространения полученных результатов на более широкие популяции. — Большая часть информации о сексуальном поведении человека была получена методом опроса относительно больших групп людей с применением письменных вопросников или интервью. Вопросники обладают теми преимуществами, что они могут быть заполнены анонимно, а их использование не требует значительных материальных и временных затрат. Интервью является более гибким методом и позволяет установить более тесный контакт между исследователем и участником опроса.
II фестиваль (18-20 мая 1984 г.)
Роли, которые мы играем Приступая к исполнению новой роли — студента колледжа, родителя или продавца, — мы поначалу можем чувствовать себя «не в своей тарелке». Однако постепенно наше представление о себе впитывает то, что вначале было лишь игрой, ролью в театре жизни. Например, исполняя те или иные роли, мы можем начать высказываться в поддержку того, о чем прежде вообще не задумывались. Это происходит тогда, когда мы стремимся оправдать свои действия. Более того, наблюдения за собой могут быть разоблачительными: скажем, мы можем полагать, что придерживаемся тех взглядов, о которых говорим. Притворство становится реальностью (см. главу 4). Социальная идентичность