— Компьютерные методы самоинтервьюирования, видео-КМСИ и аудио-КМСИ все более эффективно используются учеными с целью сбора информации, касающейся интимных вопросов, у детей, подростков и взрослых. Этические правила проведения сексуальных исследований с людьми — Сексологи, а также исследователи других областей науки следуют общим этическим принципам, обязывающим их обеспечивать сохранение благополучия, достоинства, прав, здоровья и безопасности людей, выступающих в качестве испытуемых. — Этические правила требуют получения сознательного согласия участников исследования. Также следует избегать процедур, способных нанести испытуемым физический или психологический вред, и обеспечивать конфиденциальность, касающуюся как данных, так и личности участников. Феминистская теория и сексологические исследования — Ученые-феминисты считают, что исследователи сексуальности уделяют чрезмерное внимание мужчинам. А это, по их мнению, подход, часто приводящий к игнорированию и недооценке женского сексуального опыта. Ученые-феминисты также полагают, что рамки сексуальных исследований, преимущественно ориентированных на сбор количественных данных, следует существенно расширить. Они должны включать в себя более подробное изучение качественных показателей, а также субъективного опыта и значения сексуальности как для женщин, так и для мужчин. СМИ и сексологические исследования — Средства популярной информации, как, например, журнальные секс-опросы, для многих людей являются основным источником знаний о сексе.
Грамотами отмечены: СЕКРЕТ (за артистизм), ТАМБУРИН (за высокий художественный уровень аранжировки и качество исполнения), ТЕЛЕ-У (за исполнительское мастерство), ДЖУНГЛИ (за музыкально-композиционное решение программы). Специальными призами награждены: ТАМБУРИН (приз горкома ВЛКСМ за идейно-художественный уровень программы), МАНУФАКТУРА (приз комитета ВЛКСМ производственного объединения "Кировский завод" за творческий поиск), ЗООПАРК (приз комитета ВЛКСМ Ленинградского оптического института и приз зрительских симпатий).
В жизни мы на каждом шагу сталкиваемся с социальными сравнениями. В присутствии невзрачных людей мы чувствуем себя красивыми, в присутствии глупых — умными, в присутствии бессердечных — заботливыми. Наблюдая за действиями своих товарищей, мы не можем побороть искушение сравнить себя с ними (Gilbert et al., 1995). А это значит, что мы втайне даже можем радоваться их неудачам, особенно неудачам или несчастьям тех, кому мы завидуем (Smith et al., 1996). Сравнение самого себя с другими приносит немало бед. Когда люди богатеют, приобретают более высокий статус, а их достижения значительны, они поднимают планку и начинают подходить к оценке собственных достижений более требовательно. Довольные собой люди, поднимающиеся по лестнице успеха, смотрят вверх, а не вниз (Gruder, 1977; Suls & Tesch, 1978; Wheeler et al., 1982). Чтобы защитить чувство собственного достоинства, сравнивая себя с соперником, мы часто воспринимаем его как находящегося в более выгодном положении (например, имел более квалифицированного тренера и больше времени для тренировок, как было показано авторами, изучавшими членов студенческой команды пловцов, — Shepperd & Taylor, 1999). Успех и неудача Материалом для построения нашей Я-концепции служат не только наши роли, социальная идентичность и результаты сравнений с другими людьми, но и наш повседневный опыт. Поставить перед собой трудные, но достижимые цели и выполнить намеченное — значит почувствовать себя более компетентным. Женщины, которые овладели навыками, необходимыми для защиты себя от посягательств насильника, чувствуют себя менее уязвимыми; они более спокойны и лучше контролируют ситуацию (Ozer & Bandura, 1990). Успех в научных изысканиях поднимает самооценку студентов относительно своей пригодности для научной деятельности, что, в свою очередь, нередко стимулирует их работать еще усерднее и добиваться еще более впечатляющих успехов (Felson, 1984; Marsh & Young, 1997). Делать максимум возможного и достигать поставленных целей — значит чувствовать себя более уверенным в себе и способным.