Отечественная психология экономическая исходила из того, что объективные закономерности общественного развития не зависят от воли и желания отдельных людей, но сами определяют главные черты поведения социального и деятельности трудовой. Психология экономическая возникла на стыке психологии социальной, психологии управления, психологии труда с экономикой. Ее основная задача - разработка на базе исследований психологических концепций и практических рекомендаций, способных содействовать повышению эффективности хозяйственной деятельности. К важнейшим проблемам психологии экономической относится выявление места личности человека в структуре сил производительных, живого труда. Человек при этом рассматривается как «экономическая реальность» - с позиции тех ресурсов, коими он обладает как созидатель материальных и духовных ценностей, включенных непосредственно в материальное производство. К числу проблем психологии экономической также относятся: 1) изучение отношения человека к различным формам собственности; 2) психологические вопросы распределения и потребления; 3) проблемы потребностей человека - их количественные и качественные характеристики, закономерности их зарождения, развития, удовлетворения и воспроизводства. ПСИХОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ - общее обозначение различных видов исследования явлений психических посредством методов экспериментальных. Применение эксперимента сыграло важнейшую роль в преобразовании психологических знаний, в превращении психологии из отрасли философии в самостоятельную науку. Психология экспериментальная была подготовлена широко развернувшимся в середине XIX в. в физиологических лабораториях изучением элементарных функций психических - ощущений, восприятий, времени реакции. Эти работы обусловили зарождение идеи о возможности создания психологии экспериментальной как особой науки, отличной от философии и физиологии. Первый план ее разработки выдвинул В. Вундт, у коего получили подготовку многие психологи из различных стран, ставшие позднее инициаторами создания экспериментально-психологических учреждений.
Метод отнесенной оценки 110
Предубеждение против доказательств (Confirmation bias). Склонность к поиску информации, подтверждающей наши предвзятые мнения. Прививка установок (Attitude inoculation). Несильная атака на установки людей, подготавливающая почву («иммунитет») для дальнейших более серьезных атак. Привлекательность (Attractiveness). Обладание качествами, импонирующими аудитории. Привлекательный коммуникатор (нередко в таком качестве выступает человек, похожий на большинство своих слушателей) наиболее убедителен в тех случаях, когда речь идет о субъективных предпочтениях.