2) характера социального этих целей и ценностей - соответственных общественно-историческому процессу или препятствующих ему. Исходя из этого, можно отнести: 1) к высшему уровню развития группового - коллективы и группы, приближающиеся к ним по типу своей структуры и социально-психологическим характеристикам; 2) к низшему - группы, основанные на асоциальных факторах (всякого рода асоциальные ассоциации), и группы диффузные, где отсутствуют общие цели и ценности. РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЕ - процесс формирования и развития сферы когнитивной, в частности - восприятия, внимания, воображения, памяти, речи, мышления. РАЗВИТИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЕ - внутриутробное развитие плода, кое затрагивает и развитие психическое. В это время развиваются чувствительность болевая, температурная и сенсорная (в частности, звуковая), а также моторика. На последних месяцах беременности рецепция и моторика находятся физиологически и функционально на достаточном уровне зрелости, чтобы обеспечивать адекватный прием экстероцептивной информации и двигательное реагирование после рождения. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ - закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером (например, воспроизводимостью однотипных изменений у особей одного вида). Развитие психики реализуется в форме филогенеза онтогенеза. В качестве основных тенденций развития психики выявлены следующие: 1) усложнение форм поведения - форм двигательной активности;
П
- и чувство вины - и эволюционная психология - и эффект сверхоправдания