Формирование, стереотипа динамического требует существенных энергозатрат, кои в дальнейшем окупаются за счет повышения эффективности работы системы нервной, ибо после каждой реакции происходит автоматическая подготовка к последующей. СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - относительно устойчивый и упрощенный образ объекта социального - группы, человека, событии, явления и прочего, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых в обществе (нередко предвзятых). Термин введен американским журналистом У. Липманом. Наличие стереотипа социального, хотя он и не всегда отвечает требованию субъекта к точности, играет существенную роль в оценке мира, ибо позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания. Однако, возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип социальный может оказаться ложным и выполнять консервативную и даже реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и серьезно деформируя взаимодействие межличностное. Определение истинности или ложности стереотипа социального должно строиться на анализе конкретной ситуации. Любой стереотип, будучи истинным в одном случае, в другом может оказаться совершенно ложным или меньше отвечающим действительности и, следовательно, неэффективным для решения задач ориентации во внешнем мире, ибо его основание выступает как второстепенное по отношению к целям и задачам новой классификации. Содержательно родствен стереотипу социальному ряд явлений, фигурирующих в процессе восприятия межличностного (эффект Ореола, эффект первичности, эффект новизны, феномен теории личности имплицитной, и пр.) и отражающих определенную тенденцию к восприятию индивидом объекта социального максимально однородным и непротиворечивым. СТЕРЕОТИП ЭТНИЧЕСКИЙ - относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах, присущих представителям различных общностей этнических. В из содержании обычно зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах, но могут содержаться и предписания к действию в отношении людей данной национальности. Стереотипы этнические подразделяются так: 1) автостереотипы - мнения, суждения, оценки, относимые к собственной общности этнической; обычно содержат комплекс положительных оценок;