2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и виртуозности. Специфическим синтезом способностей и доминирующим показателем музыкально одаренной личности является музыкальность, основой коей служит эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкальность как реактивное качество личности мало поддается развитию. Однако есть факты, говорящие о расцвете музыкальности в результате обучения, удачно найденного репертуара, успешной исполнительской деятельности. СПОСОБНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ - психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности - музыкальной, сценической, литературной и пр. Развитие способностей специальных опирается на соответственные задатки, - например, слух музыкальный и память. О способностях специальных них можно говорить в двух планах: 1) как о способностях в некоей области деятельности психической; сюда относятся способности перцептивные, мнестические, логические и пр.; 2) как о способностях к определенному типу деятельности; сюда относятся способности лингвистические, художественные, педагогические и пр. Способности второго типа, как правило, описываются на базе первого типа, и тесты для их диагностики включают задания для диагностики способностей первого типа. Показано существование особых периодов сенситивных (-> сенситивность возрастная), на протяжении коих развитие способностей специальных происходит особенно благоприятно. Так, для музыкальных способностей это период до пяти лет, когда активно формируется слух музыкальный и память.
Потребитель прогноза
- и конформизм - и личностная динамика - и межрасовые контакты