СТАТИСТИКА - 1. Наука, изучающая и обрабатывающая количественные показатели общественного развития общества и различных общественных явлений, их соотношения и изменения. 2. Количественный учет массовых явлений. СТАТИСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ - область математики, основанная на теории вероятностей. Занимается поиском законов изменения и способов измерения величин случайных, а также обоснованием расчетных методов над этими величинами. Описывает закономерности, характеризующие взаимодействие случайных величин. Ее методы широко применяются в психологии для обнаружения «статистически значимых» связей психических и поведенческих явлений с иными факторами, рассматриваемыми как их причины или следствия. СТАТУС - в психологии социальной - положение субъекта в системе отношений межличностных, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус. Существенные расхождения в статусе, который обретает индивид в группах, различающихся по уровню развития группового, содержанию деятельности и общения, нередко становятся причинами фрустрации, конфликта и пр. Статус экспериментально выявляется путем применения различных социально-психологических методов. Важные характеристики статуса - престиж и авторитет как своеобразная мера признания. СТАТУС СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ - показатель социально-психических свойств личности как объекта коммуникации в группе, фиксирующий позицию и величину престижа человека в его общении с другими (-> социометрия). СТЕНИЧНОСТЬ - характеристика высокой работоспособности индивида, устойчивости к различным помехам, способности к длительной непрерывной деятельности - даже при лишении сна в течение нескольких суток. Противоположность стеничности - астения. СТЕРЕОПСИС - субъективное ощущение глубины пространства при зрении бинокулярном, обусловленное сетчаточной горизонтальной диспарантностью. При прочих равных условиях - чем больше диспарантность, тем больше видимая глубина.
Этап прогнозирования
- насилие подростковое Прививка установки - инокуляции детей против воздействия рекламы