1) овладение психологическими знаниями; 2) формирование умений и навыков в сфере общения; 3) коррекция, формирование и развитие установок, нужных для успешного общения; 4) развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей; 5) коррекция и развитие системы отношений личности. Различие акцентов в конкретных задачах, исходных посылках и методические модификации приводят к многообразию частных форм тренинга. Особенно известны: тренинг поведенческий, тренинг чувствительности (-> Т-группа), тренинг ролевой, видеотренинг и пр. Основной контингент участников составляют представители профессий, чья деятельность предполагает интенсивное общение (-> тренинг общения делового), а также люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов (-> тренинг перцептивный). В группе тренинга социально-психологического особый акцент делается на создании климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность открытой связи обратной. В результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой и составляющей развития компетентности в общении.