Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Бизнес и маркетинг 93

D Prognosefehlerkelle

Все это, несомненно, стимулирует интенсивное развитие социальной психологии на современном этапе. Необходимость этого усугубляется еще двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что в истории существования советской социальной психологии как самостоятельной науки был довольно длительный перерыв и новый этап бурного оживления социально-психологических исследований начался лишь в конце 50-х — начале 60-х годов. Во-вторых, тем, что социальная психология по своему существу является наукой, стоящей весьма близко к острым социальным и политическим проблемам, а потому принципиально возможно использование ее результатов различными общественными силами. Социальная психология на Западе имеет весьма солидную историю, которая также убедительно подтверждает эту истину.
Таким образом, для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: и выработки практических рекомендаций, полученных в ходе прикладных исследований, столь
необходимых практике, и «достраивание» своего собственного здания как целостной системы научного знания с уточнением своего предмета, разработкой специальных теорий и специальной методологии исследований.

ФУНКЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ НАТУРАЛЬНАЯ (функция психическая низшая) - понятие, введенное Л. С. Выготским; дополняет понятие функции психической высшей. Для каждого процесса психического выделяются два уровня - «натуральный» и «высший». Критерии противопоставления бывают различными: неосознанные - осознанные; неопосредованные знаками - опосредованные знаками; непроизвольные - произвольные; рассматриваемые как «природные», биологические - или как «искусственные», культурные, и пр.
Различение этих функций имеет методологическое значение - показывает принципиальную «онтологическую неоднородность» психики. Оно позволяет содержательно охарактеризовать процесс психического развития как процесс качественных изменений.
К функциям психическим натуральным относятся непроизвольные функции - сенсорная, моторная, мнемическая и пр. Они занимают самый нижний этаж в структуре деятельности. Имеются и у животных.
ФУНКЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ - в теории деятельности под ними понимаются физиологические обеспечения процессов психических. Сюда относится ряд способностей организма, как способность к ощущению, к образованию и фиксации следов прошлых воздействий, моторная способность и пр. Соответственно говорится о функциях сенсорной, мнемической и моторной. К этому уровню относятся и врожденные механизмы, закрепленные в морфологии системы нервной, и те, что созревают в первые месяцы жизни.
Граница между операциями - автоматизмами и функциями психофизиологическими достаточно условна, подобно границе между действиями и операциями (-> действие | операция). Но эти функции выделяются в особый уровень из-за их «организмического характера». Они достаются субъекту от природы и всегда готовы к использованию. Можно сказать, что они составляют одновременно и необходимые предпосылки, и средства деятельности.
ФУНКЦИЯ СЕМИОТИЧЕСКАЯ - в психологии - способность человека создавать и использовать системы знаковые - символы, представляющие или замещающие реальные объекты, и оперировать ими как соответственными реальными объектами.
_Х_
ХАРАКТЕР - это понятие трактуется далеко не однозначно. Имеются трудности различения характера и темперамента (-> темперамент | характер); еще больше споров возникает при попытках разведения понятий характера и личности. Избежать смешения этих понятий можно, если придерживаться более узкого их толкования. Характер - в узком смысле - определяется как индивидуальная, достаточно устойчивая система привычных способов поведения человека в определенных условиях, - как совокупность устойчивых свойств индивида, в коих выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Черты характера помогают - или мешают - личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе. Познание характера позволяет со значительной долей вероятности предвидеть поведение индивида и так корректировать ожидаемые действия и поступки. При таком определении характера его свойства можно отнести к формально-динамическим особенностям поведения. В структуре личности характер особенно полно отражает ее целостность. Нужно четко представлять и учитывать соотношение характера с темпераментом. Нередко встречается смешение черт характера с тем или иным проявлением темперамента. Характер и темперамент связаны единой физиологической основой, будучи зависимы от типа системы нервной. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать. Но черты характера не предопределяются темпераментом. В формировании характера человека ведущую роль играют формы социальных взаимоотношений. Поэтому при известной вариативности черт характера, обусловленных наследственностью и личным опытом разрешения жизненных проблем, характер людей, живущих в схожих общественных условиях, имеет много схожих черт. Характер обусловлен бытием общественным личности, усвоением опыта социального, что порождает типические черты характера, определяемые типическими обстоятельствами жизненного пути в конкретно-исторических условиях. В единстве с социально-типическим в характере выступает его индивидуальное своеобразие, порождаемое разнообразными неповторимыми ситуациями, в коих протекает социализация субъекта, его воспитание и развитие индивидуальности, зависящее и от природных предпосылок (-> задаток; темперамент). Среди множества черт характер некоторые выступают как ведущие, другие - как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств; при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущими свойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры. Проявляясь в деятельности, характер формируется в ней, обнаруживая зависимость и от ее содержания и смысла личностного для индивида, и от ее успешности, и от отношения индивида к своим успехам и неудачам (-> уровень притязаний). Характер проявляется в системе отношений к действительности:

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz