Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Международный бизнес 32

развитие экспериментальных методик означал несомненный прогресс в развитии социально-психологического знания. Однако в тех конкретных условиях, в которых эта тенденция развивалась в США, такое увлечение привело к одностороннему развитию социальной психологии: она не только утратила всякий интерес к теории, но вообще сама идея теоретической социальной психологии оказалась скомпрометированной.
По свидетельству ряда американских авторов, вкус отдельных ученых к теоретическим работам грозил утратой веры в их научную компентентность, вызывал сожаление, а порой и презрение. Подобно тому, как это почти одновременно происходило и в американской социологии, очень сильно стало звучать противопоставление исследования как оптимальной формы организации научного процесса спекуляции как простому рассуждению по поводу предмета. Само по себе рациональное требование — рассматривать исследование в качестве основной формы организации научного знания — обернулось отлучением от ранга исследований теоретических работ, они стали отождествляться со «спекуляцией». Поэтому экспериментальный период в развитии социальной психологии, в частности в ее американском варианте (а именно этот вариант стал доминирующим на Западе), очень быстро стал обрастать целым рядом достаточно острых противоречий.
С одной стороны, именно в рамках этого периода социальная психология набрала силу как научная дисциплина, были проведены многочисленные исследовании в области малых групп, разработаны методики, которые позднее вошли во все учебники в качестве классических, был накоплен большой опыт в проведении прикладных исследований и т.д. С другой стороны, чрезмерное увлечение малыми группами превратило их в своеобразный «флюс» социальной психологии, так что проблематика, связанная с особенностями массовых процессов, их психологической стороны оказалась практически исключенной из анализа. Вместе с критикой примитивной формы анализа этих явлений в первых социально-психологических концепциях были сняты и сами проблемы. Социальная психология дорого заплатила за эти противоречия. Весь пафос экспериментальной ориентации заключался в том, чтобы дать достоверное знание о реальных проблемах общества, а вместе с тем конкретное воплощение этой ориентации окончательно выхолостило какое бы то ни было социальное содержание из весьма искусно проводимых лабораторных исследований.

E Forecasts synthesis

ЭПИЛЕПТОИД - характерные признаки - крайняя раздражительность, доходящая до приступов ярости и гнева, периодические расстройства настроения с примесью тоски, страха, гнева, а также определенные моральные дефекты. Эпилептоиды - люди крайне эгоистичные, напряженно деятельные, настойчивые и очень аффективные. Они - страстные . любители острых ощущений. У них могут также наблюдаться скрупулезная мелочность, педантизм, скопидомство. Еще им свойственны лицемерие и ханжество. Во всех их проявлениях содержатся элементы раздражительности, озлобленности, гнева, что делает их чрезвычайно тяжелыми для окружающих. Они агрессивны, мелочно обидчивы, придирчивы, готовы все критиковать и исправлять, крайне злопамятны и мстительны. Также - склонны к насильственным действиям, отчего нередко оказываются среди осужденных. Физиологическая основа эпилептоидного характера, как предполагается, - сила примитивных влечений и вязкость процессов нервных.
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ГЕНЕТИЧЕСКАЯ - направление в исследованиях мышления, разработанное Ж. Пиаже и его школой (-> школа Женевская). В центре внимания стоит исследование психологических механизмов, обусловливающих структуру и развитие знания (эпистемология - теория познания). Поставлена цель создать общую теорию развития познания, синтезирующую данные онтогенеза (экспериментально-психологического изучения интеллекта ребенка) и филогенеза (истории науки, общих теорий современной логики и математики). Параллели между этими двумя рядами усматривались в изменении характера отношений между субъектом и объектом операций умственных как у индивида, так и в ходе общей эволюции научных идей. На обоих уровнях прогресс выражается в преодолении эгоцентризма и феноменализма, в углублении рефлексии и построении логико-математических структур. Теория познания Пиаже представляет собой новый вариант концепции биогенетической. Как исторический, так и" онтогенетический процесс развития знаний начинается с состояния эгоцентризма и феноменализма, характерного невозможностью осмыслить собственную позицию познающего субъекта. В дальнейшем это развитие происходит и за счет все большего проникновения в сущность объекта, и за счет рефлексии собственной активности познавательной. Такая стратегия исследования была применена Пиаже, например, при генетическом анализе формирования физических понятий скорости и длительности, что позволило вывести их из отношений пространственного порядка. Эпистемология генетическая способствовала разработке проблемы отношений между логикой и психологией мышления, оказав большое влияние и на развитие концепции Пиаже. Однако ее исходный замысел не получил продуктивного развития из-за игнорирования роли социальных факторов в развитии познания.
ЭПИФЕНОМЕН - придаток к явлению - феномену; побочное явление, сопутствующее другим явлениям, но не оказывающее на них влияния.
ЭПИФЕНОМЕНАЛИЗМ - учение, согласно которому психика не играет активной роли в жизни и деятельности и есть лишь избыточный продукт материальных (физиологических) процессов. С позиций материализма, эпифеноменализм отвергается; психика же рассматривается как активное отражение реальности, регулирующее процесс жизнедеятельности.
ЭРГОГРАФИЯ - метод графической регистрации мышечной работы.
ЭРГОНОМИКА - общее название группы наук, занимающихся комплексным изучением человека в деятельности производственной и оптимизацией средств и условий труда. В состав эргономики включаются прикладные разделы: психологии инженерной; психологии, физиологии и гигиены труда; антропологии; некие аспекты организации труда научной, эстетики технической, кибернетики, теории систем общей, теории управления автоматического и пр. Эргономика теснейшим образом связана с дизайном (художественным конструированием) техники, рабочих мест, интерьеров, средств и систем транспорта, визуальных коммуникаций и пр. Предмет эргономики - изучение и оптимизация систем человек - машина - среда. Ее методологическую основу образует подход системный, позволяющий получить всестороннее представление о трудовом процессе и о путях его совершенствования. Эргономика совместно с психологией инженерной решает такие проблемы:
1) оценка надежности, точности и стабильности работы человека-оператора;
2) распределение функций между человеком и машиной;

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz