Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Международный бизнес 64

Еще очень интересно то, что у Сергея произошло обобщение полученного опыта и его перенос на новую ситуацию. Утреннее событие, выбившее его из колеи, так же «посветлело» и перестало беспокоить.
Наш мозг, наша психика, регулируют все процессы жизнедеятельности человека. Это и внутренние процессы — дыхание, кровообращение, пищеварение и т.п.; это и внешние процессы поведения. Мозг в каждой конкретной ситуации выбирает наилучший вариант реагирования из тех, что ему доступны. И если человеку не нравится его собственный способ реагирования, если он не эффективен, значит у человека просто нет лучшего выбора. Либо этот выбор ему недоступен в контексте данной деятельности.
Ведущий вместе с Сергеем обнаружили, что он уже владеет способом реагирования, который его устраивает. Это особое видение события, вызывающее улыбку. Осталось только перенести это видение на беспокоящую человека ситуацию. Что и было сделано.
Для осуществления изменений нет необходимости собирать такую подробную информацию о содержании беспокоящего события. Изменение можно осуществить не обращаясь к содержанию. Это, кстати, показывает действительное место содержания в жизни человека. Я хочу привести запись еще одного диалога из другого нашего семинара. Этот фрагмент проиллюстрирует только что сделанное утверждение.
Ведущий: С чем вы решили поработать?
Надежда: Когда я начинаю какое-нибудь новое дело, то у меня возникают очень сильные сомнения в успехе.
Ведущий: Новое дело предполагает активный поиск нетрадиционных решений, нестереотипных способов поведения и т. п. Сомнения — лучший помощник такого поиска. Как вы считаете?
Надежда: Я сомневаюсь уже после того, как приняла решение и выбрала, что и как буду делать. Вот в чем трудность. Это мне мешает сделать первые шаги. Я медлю, теряю время, испытываю неприятные ощущения.

D Prognosebasiswert der Variablen

Но в каком случае применить тот или другой вид — это вопрос всегда творческий: нужно или нет в каждом отдельном случае делить предварительно генеральную совокупность на классы, а лишь затем производить из них случайную выборку, эту задачу каждый раз приходится решать заново применительно к данному исследованию, к данному объекту, к данным характеристикам генеральной совокупности. Само выделение классов (типов) внутри генеральной совокупности строго диктуется содержательным описанием объекта исследования: когда речь идет о поведении и деятельности масс людей, очень важно точно определить, по каким параметрам здесь могут быть выделены типы поведения.
Самой сложной проблемой, однако, оказывается проблема репрезентативности, возникающая в специфической форме и в социально-психологическом эксперименте. Но, прежде чем освещать ее, необходимо дать общую характеристику тех методов, которые применяются в социально-психологических исследованиях.
Общая характеристика методов социально-психологического исследования. Весь набор методов можно подразделить на две большие группы: методы исследования и методы воздействия. Последние относятся к специфической области социальной психологии, к так называемой «психологии воздействия» и будут рассмотрены в главе о практических приложениях социальной психологии. Здесь же анализируются методы исследования, в которых в свою очередь различаются методы сбора информации и методы ее обработки. Существует и много других классификаций методов социально-психологического исследования. Например, различают три группы методов: 1) методы эмпирического исследования, 2) методы моделирования, 3) управленческо-воспитательные методы (Свенцицкий, 1977. С. 8). При этом в первую группу попадают все те, о которых пойдет речь и в настоящей главе. Что же касается второй и третьей групп методов, обозначенных в приведенной классификации, то они не обладают какой-либо особой спецификой именно в социальной психологии (что признают, по крайней мере относительно моделирования, и сами авторы классификации). Методы обработки данных часто просто не выделяются в специальный блок, поскольку большинство из них также не являются специфичными для социально-психологического исследования, а используют некоторые общенаучные приемы. С этим можно согласиться, но тем не менее для полного представления о всем методическом вооружении социальной психологии следует упомянуть о существовании этой второй группы методов.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz