Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Международный бизнес 93

63 Структура объекта прогнозирования

Вряд ли очень существенно выяснять достоинства и сравнительные недостатки каждой из этих точек зрения: ни одна из них не отрицает самого главного — несомненной связи между деятельностью и общением, все признают недопустимость их отрыва друг от друга при анализе. Тем более что расхождение позиций гораздо более очевидно на уровне теоретического и общеметодологического анализа. Что касается экспериментальной практики, то в ней у всех исследователей гораздо больше общего, чем различного. Этим общим и являются признание факта единства общения и деятельности и попытки зафиксировать это единство. На наш взгляд, целесообразно наиболее широкое понимание связи деятельности и общения, когда общение рассматривается и как сторона совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват. Такое широкое понимание связи общения и деятельности соответствует широкому же пониманию самого общения: как важнейшего условия присвоения индивидом достижений исторического развития человечества, будь то на микроуровне, в непосредственном окружении, или на макроуровне, во всей системе социальных связей.
Принятие тезиса об органической связи общения с деятельностью диктует некоторые вполне определенные нормативы изучения общения, в частности на уровне экспериментального исследования. Один из таких нормативов состоит в требовании исследовать общение не только и не столько с
точки зрения его формы, сколько с точки зрения его содержания. Это требование расходится с принципом исследования коммуникативного процесса, типичным для традиционной социальной психологии. Как правило, коммуникация изучается здесь преимущественно при посредстве лабораторного эксперимента — именно с точки зрения формы, когда анализу подвергаются либо средства коммуникации, либо тип контакта, либо его частота, либо структура как единого коммуникативного акта, так и коммуникативных сетей.

Светлана: Да, это воспоминание мне неприятно.
Ведущий: Диссоциируйтесь и посмотрите всю ситуацию с точки зрения стороннего наблюдателя. Вы видите саму себя участником каких-то событий.
Светлана: Да, я прокрутила всю ситуацию.
Ведущий: Отложите эту картинку в сторону, мы к ней вернемся позже. А сейчас вспомните любую приятную веселую мелодию. Например, цирковой марш, на арену выходят клоуны, смешные зверюшки и т. п. Любую мелодию, которая сопровождается каким-то видеорядом. Что-то наподобие видеоклипа. Это может быть не только мелодия, но и песня.
Светлана: Мне нравится цирковой марш.
Ведущий: Прослушайте этот марш, посмотрите, что происходит на арене. Ощутите позитивные эмоции в связи с тем, что видите и слышите. Вам действительно становится приятно?
Светлана: Да, я чувствую какой-то подъем, мне весело.
Ведущий: Теперь картинка цирка на заднем плане, а перед ней картина негативной ситуации. Последняя может быть прозрачной, и сквозь нее вы видите цирковую арену. Или вы сидите в цирке, перед вами телевизор, на экране которого разворачиваются события, связанные с негативными переживаниями. Одновременно вы можете наблюдать и слушать все, что происходит на арене цирка. Можете выбрать любой другой способ расположения картин с негативными эмоциями на переднем плане, а с позитивными на заднем.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz