Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 60

Повторим еще раз, что проблема и желаемое состояние занимают разные места в нашей жизни. Проблема связана с одной из сторон многогранника, именуемого желаемым состоянием.
Задайте себе вопрос: «Для чего я хочу избавиться от проблемы?». Ответ на него часто и является формулировкой названия состояния, к которому вы стремитесь. В желаемом состоянии просто нет места проблеме. Оно предполагает наличие у человека новых качеств, нивелирующих действие проблемы.
Если вам понравился сконструированный образ себя в будущем, то ассоциируйтесь с ним. Другими словами, «шагните» внутрь этой ситуации и ощутите, как вы будете себя чувствовать после всех изменений. Если вас устраивают эти переживания, то переходите к следующему шагу процедуры. Если нет, то произведите необходимые изменения. Например, добавьте легкости в движении или твердости в голосе. Все зависит от вашей фантазии и контекста будущего состояния. Поскольку мы создаем образы, постольку можем с легкостью их изменять.
6. Вернитесь снова в позицию стороннего наблюдателя, то есть диссоциируйтесь от будущей ситуации. Посмотрите на себя, на все то, что происходит, на свои действия. Пусть образ становится все более и более привлекательным. Он вызывает массу позитивных переживаний. Одновременно сжимайте правый кулак. Чем сильнее переживания, тем сильнее мышечное напряжение. На пике позитивных ощущений разожмите пальцы.
7. Теперь у вас есть два образа: один слева, другой справа. Они оба находятся в поле вашего внутреннего зрения. Созерцание изображений вызывает положительные переживания, ведь это результат приложенных усилий и «строительный материал» будущих позитивных изменений.
Вытянутыми руками как бы прикоснитесь к образам. Начинайте мысленно сближать картины проблемного и желаемого состояний. Одновременно и синхронно сближаются руки. В момент, когда произойдет объединение образов, соединятся и ваши руки. Довольно часто соприкосновение рук происходит чуть раньше, чем слияние образов. Это вполне допустимо, так как инициирует процесс объединения.
Хотелось бы сказать еще об одной функции рук в ходе процедуры. Они выполняют роль «якорей», удерживающих соответствующие состояния. Поэтому соединение рук приводит к объединению двух состояний. А поскольку одно относится к прошлому, а другое к будущему, то их встреча позволяет задать направление желаемых изменений. Соединив руки, дождитесь, пока ваши образы объединятся. Посмотрите нравится ли вам новый образ себя? Все ли в нем так, как хотелось бы? Если что-то не устраивает, например, слишком много негативных черт осталось от образа прошлого, проблемного состояния, то это можно легко исправить. Разводя руки, разводите и образы, а затем добавьте или усильте соответствующие позитивные черты. И снова соедините руки и образы. Данную процедуру можно повторить несколько раз, пока итоговый образ не станет устраивать вас на все сто процентов.
8. Объединение итогового образа со своим собственным телом. Другими словами, погружение образа в себя или ассоциация с ним. Для этого, переплетя пальцы, приближайте руки к своей груди, одновременно мысленно придвигая к себе и образ. Коснувшись груди, можно расцепить руки, обнять себя. Переживите процесс объединения. Обратите внимание, чтобы все части образа совпали с соответствующими частями вашего тела. Когда переживания закончатся, можно опустить руки.

Компетентность экспертной группы

Прежде чем раскрывать в содержательном плане характеристики этой стороны общения, необходимо уточнить употребляемые здесь термины. Весьма часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Это понятие в данном случае употреблено не слишком точно. Термин «социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г. в ходе разработки так называемого нового взгляда (New Look) на восприятие. Вначале под социальной перцепцией понималась социальная детерминация перцептивных процессов. Позже исследователи, в частности в социальной психологии, придали понятию несколько иной смысл: социальной перцепцией стали называть процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Именно в этом употреблении термин закрепился в социально-психологической литературе. Поэтому восприятие человека человеком относится, конечно, к области социальной перцепции, но не исчерпывает ее.
Если представить себе процессы социальной перцепции в полном объеме, то получается весьма сложная и разветвленная схема (рис. 9). Она включает в себя различные варианты не только объекта, но и субъекта восприятия. Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4). Если даже не включать в перечень большие социальные общности, которые в принципе так же могут восприниматься, то и в этом случае получаются четыре различных процесса, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями.
Рис. 9. Варианты социально-перцептивных процессов

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz