Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 69


Возможно, каждый неоднократно замечал, как в ходе разговора собеседник вдруг начинал смотреть в сторону или «закатывал глаза к потолку». Обычно понимают, что эта реакция не случайна. Но какой внутренний процесс за ней скрывается, остается неясно. Например, взгляд в сторону часто интерпретируется как отвлечение собеседника, снижение его интереса к разговору. Говорящий, как правило, ускоряет темп своей речи, пытаясь вернуть внимание партнера. Последний же в этот момент перерабатывает только что полученную информацию. Он действительно не воспринимает речь говорящего, кроме того она разрушает процесс понимания. Субъективно ускорение речи в такую минуту воспринимается собеседником как своеобразная агрессия по отношению к нему. Поэтому в ответ возникает раздражение и защитная реакция. Если вы видите во время разговора, что глаза собеседника ушли куда-то в сторону, сделайте паузу. Дайте ему возможность усвоить полученную информацию.
Глазные сигналы позволяют получить доступ к процессам, которые человек осознает. Однако, эти процессы непосредственно влияют на его самочувствие, поведение, те или иные принимаемые решения. Как-то на консультацию пришел молодой человек по поводу трудностей общения с девушками. Во время разговора он часто после движения глаз в правый верхний угол, а затем в левый нижний произносил слова: «Нет, я не могу этого сделать». И дальше добавлял что-нибудь типа: «Мне трудно просто так подойти к девушке и о чем-то заговорить». После одного из таких заявлений психолог-консультант спросил его: «Скажи, пожалуйста, а что ты только что видел? Образ какого события прошлого тебе вспомнился?». Оказалось, что перед его внутренним взором стояла картина из раннего детства. Как-то к ним в гости пришла знакомая мамы. Пришла не одна, а вместе с маленькой дочкой. И он из-за сильного смущения все никак не мог подойти и поздороваться с девочкой.
Этот образ возникал перед внутренним взором молодого человека всякий раз, когда появлялась возможность или необходимость общаться с девушками. Причем сам образ не осознавался, а на уровне сознания присутствовало лишь ощущение «трудности» общения. Движения глаз влево вниз указывает на доступ к кинестетическим ощущениям. Молодой человек испытывал ту же скованность в движениях, общаясь с представительницами прекрасного пола, какая была у него много лет назад, в раннем детстве. Он стереотипно реагировал на образ, совершенно не осознавая этого. В данном случае простое осознание позволило решить проблему. Парень избавился от обязанности всегда чувствовать себя определенным образом в ситуации общения с девушками.
Это лишь два примера, показывающих как можно практически использовать знания о глазодвигательных реакциях. Вернемся вновь к записи семинара.
Ведущий: У кого что получилось?
Оксана: Мы задавали вопросы Владимиру. У него не было движения глаз в ответ на некоторые зрительно ориентированные вопросы.
Ведущий: Вы можете вспомнить хотя бы один-два вопроса из тех, которые задавали?

3. Анализ объекта прогнозирования

На основании многочисленных экспериментальных исследований атрибутивных процессов был сделан вывод о том, что они составляют основное содержание межличностного восприятия. И хотя этот вывод не разделяется всеми исследователями (некоторые полагают, что нельзя полностью отождествлять атрибутивный процесс и процесс межличностного познания), важность открытия явления атрибуции очевидна для более углубленного представления о содержании межличностного восприятия.
Дополнительные знания были получены и о том, что процесс этот определяется особенностями субъекта восприятия: одни люди склонны в большей мере в процессе межличностного восприятия фиксировать физические черты, и тогда «сфера» приписывания значительно сокращается, другие воспринимают преимущественно психологические характеристики окружающих, и в этом случае открывается особый «простор» для приписывания. Выявлена также зависимость приписываемых характеристик от предшествующей оценки объектов восприятия. В одном из экспериментов регистрировались оценки двух групп детей, даваемые субъектом восприятия. Одна группа была составлена из «любимых», а другая — из «нелюбимых» детей. Хотя «любимые» (в данном случае более привлекательные) дети делали (намеренно) ошибки в исполнении задания, а «нелюбимые» выполняли его корректно, воспринимающий приписывал положительные оценки «любимым», а отрицательные — «нелюбимым».
Это соответствует идее Ф. Хайд ера, который сознательно ввел в социальную психологию правомерность ссылок на «наивную» психологию «человека с улицы», т.е. на соображения здравого смысла. Согласно Хайдеру, людям вообще свойственно рассуждать таким образом: «плохой человек обладает плохими чертами», «хороший человек обладает хорошими чертами» и т.д. Поэтому приписывание причин поведения и характеристик осуществляется

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz