Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 61


Результат процедуры «Новый Я» обычно начинает проявляться через две-три недели. Реже это происходит через один-два месяца. Все зависит от масштабов предстоящих изменений. Как правило, человек долгое время не замечает, что стал другим. И лишь по прошествии какого-то срока с удивлением может обнаружить новые обретения. Если же его в этот момент спросить о былой проблеме, то она вспоминается обычно не как проблема, а как небольшое затруднение в прошлом. В воспоминании теряется острота ранее испытанных переживаний. Все эти признаки указывают на экологичность произошедших изменений.
Как уже говорилось, наше бессознательное работает всегда экологично. Осуществляя необходимые изменения, оно способно учесть и учитывает все возможные последствия. А это, порой, десятки и сотни различных сдвигов в структуре субъективного опыта человека.
А вот сознание часто не в состоянии проделать подобную титаническую работу. Поэтому и вмешательство на данном уровне порой приводит к дисгармоничным результатам. Нередко в результате проведенных изменений место одной проблемы занимает другая. Так например, с помощью императивного внушения можно снять у ребенка агрессивность. Однако, через некоторое время вам его, возможно, снова приведут, но уже в сильно угнетенном состоянии. Оказывается, агрессия позволяла ребенку блокировать чувство вины за уход отца из семьи. Малыш считал, что его плохое поведение и было причиной папиного поступка. В нашем внутреннем мире все тесно взаимосвязано и любое вмешательство требует осторожности.
Завершим этот раздел книги, посвященный разговору об успехе, хотя и короткой, но интересной историей.
В прекрасном дворце древнего города однажды устроили карнавал. Праздник имел одну особенность. Все приглашенные были одеты в одинаковые костюмы, а их лица скрывались за одинаковыми масками. Веселье поражало своим размахом. Всюду звучала удивительная по красоте музыка, сверкали разноцветные огни, подаваемые кушанья были изысканы, а напитки порадовали бы любой утонченный вкус. Разнообразные танцы сменяли друг друга, смех и радость наполняли залы дворца. Один из гостей, пробираясь сквозь возбужденную толпу, мимоходом взглянул в проем огромной двери и увидел непринужденно улыбающегося ему человека. Незнакомец смотрел в упор и смеющиеся глаза говорили о переполнявшем его чувстве беззаботного веселья. Гость поспешил отвернуться, неожиданно испугавшись этого прямого взгляда. Он шел дальше и размышлял: «Вот человек, которого не одолевают заботы, не грызут обиды, он, очевидно, легко справляется со всеми трудностями и, неизменно, достигает успеха в своих делах». Эти мысли заставили гостя вспомнить о постигших его неудачах и поражениях. И остаток вечера он провел в мрачных размышлениях над перипетиями нашей земной судьбы.
В конце праздника, когда все разъехались и замок опустел, человек снял маску, тяжело встал со своего места и пошел к выходу. Проходя мимо дверного проема, он не удержался и снова заглянул туда. Заглянул и остановился пораженный увиденным. А увидел он самого себя в огромном зеркале.
Каждый человек бывает счастлив, просто он не всегда узнает себя в эти минуты.

D Kompetenz der Expertengruppe

Еще сложнее обстоит дело в том случае, когда в качестве субъекта восприятия интерпретируется не только отдельный индивид, но и группа (Г). Тогда к составленному перечню процессов социальной перцепции следует еще добавить: восприятие группой своего собственного члена (5); восприятие группой представителя другой группы (6); восприятие группой самой себя (7), наконец, восприятие группой в целом другой группы (8). Хотя этот второй ряд не является традиционным, однако в другой терминологии почти каждый из обозначенных здесь «случаев» исследуется в социальной психологии. Не все из них имеют отношение к проблеме взаимопонимания партнеров по общению (Андреева, 1981. С. 30).
Для того чтобы более точно обозначить, о чем идет речь в интересующем нас плане, целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии (или — как вариант — о восприятии человека человеком). Именно эти процессы непосредственно включены в общение в том его значении, в каком оно рассматривается здесь. Иными словами, в данном контексте речь идет лишь о позициях 1) и 2) предложенной схемы. Но кроме этого, возникает необходимость и еще в одном комментарии. Восприятие социальных объектов обладает такими многочисленными специфическими чертами, что само употребление слова «восприятие» кажется здесь не совсем точным. Во всяком случае ряд феноменов, имеющих место при формировании представления о другом человеке, не укладывается в традиционное описание перцептивного процесса, как он дается в общей психологии. Поэтому в социально-психологической литературе до сих пор продолжается поиск наиболее точного понятия для характеристики описываемого процесса. Основная цель этого поиска состоит в том, чтобы включить в процесс восприятия другого человека в более полном объеме некоторые другие познавательные процессы. Многие исследователи предпочитают в этом случае обратиться к французскому выражению «connaissanse d'autrui», что означает не столько «восприятие другого», сколько «познание другого». В отечественной литературе также весьма часто в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека» (Бодалев, 1982. С. 5).
Это более широкое понимание термина обусловлено специфическими чертами восприятия другого человека, к которым относится восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т.д. Кроме того, в содержание этого же понятия включается формирование представления о тех отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия. Именно это придает особенно большое значение ряду дополнительных факторов, которые не игра-ют столь существенной роли при восприятии физических объектов. Так, например, такая характерная черта, как селективность (избирательность) восприятия здесь проявляется весьма своеобразно, поскольку в процесс селекции включается значимость целей познающего субъекта, его прошлый опыт и т.д. Тот факт, что новые впечатления об объекте восприятия категоризуются на основе сходства с прежними впечатлениями, дает основание для стереотипизации. Хотя все эти явления были экспериментально зарегистрированы и при восприятии физических объектов, значимость их в области восприятия людьми друг друга в огромной степени возрастает.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz