Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 79

E Principle of optimisation de robjet de prevision Необходимость оптимизации при описании с точки зрения размерности или шкал измерения характеристик объекта прогнозирования в соответствии с заданием на прогноз.

Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент (Гозман, 1987), когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам. Эмпирические (в том числе экспериментальные) исследования главным образом и посвящены выяснению тех факторов, которые приводят к появлению положительных эмоциональных отношений между людьми. Изучается, в частности, вопрос о роли сходства характеристик субъекта и объекта восприятия в процессе формирования аттракции, о роли «экологических» характеристик процесса общения (близость партнеров по общению, частота встреч и т.п.). Во многих работах выявлялась связь между аттракцией и особым типом взаимодействия, складывающимся между партнерами, например, в условиях «помогающего» поведения. Если весь процесс межличностной перцепции не может быть рассмотрен вне возникающего при этом определенного отношения, то процесс аттракции есть
как раз возникновение положительного эмоционального отношения при восприятии другого человека. Выделены различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь. Теоретические интерпретации, которые даются полученным данным, не позволяют говорить о том, что уже создана удовлетворительная теория аттракции. В отечественной социальной психологии исследования аттракции немногочисленны. Несомненно, интересна попытка рассмотреть явление аттракции в контексте тех методологических установок, которые разработаны здесь для анализа групп.
Исследование аттракции в контексте групповой деятельности открывает широкую перспективу для новой интерпретации функций аттракции, в частности функции эмоциональной регуляции межличностных отношений в группе. Такого рода работы лишь начинаются. Но сразу важно обозначить их место в общей логике социальной психологии. Естественное развитие представления о человеческом общении как единстве его трех сторон позволяет

Инга: Мне кажется, что когда человек описывает что-то, используя предикаты кинестетической модальности, то у него голос становится низким. У нас в группе один участник успел рассказать две истории. Первую в терминах зрительной модальности, вторую — используя слова, относящиеся к кинестетической. Так вот во втором случае тональность голоса заметно понизилась. Впрочем, это может быть случайностью или индивидуальной особенностью.
Ведущий: Скажите, Инга, а кто-то из ваших партнеров по группе заметил то, о чем вы нам сообщили?
Инга: Нет. Но я говорила об этом с ними. Мы не пришли к общему мнению и решили задать вопрос при обсуждении.
Ведущий: Инга, а вы музыкой когда-нибудь занимались?
Инга: Я окончила музыкальную школу.
Ведущий: Ваш развитый слух позволил услышать то, чего, возможно, не услышали ваши партнеры. Действительно, «кинестетики» обычно говорят более низким голосом, чем «зрительно» ориентированные люди. Те, у кого восприятие мира происходит в значительной степени посредством слуха, занимают среднее положение между двумя полюсами. Вот, кстати, один из критериев, позволяющих отличать людей по особенностям протекания внутренних процессов.
Приведенные фрагменты семинара хорошо иллюстрируют, сколь значимую и важную информацию можно получить, всего лишь сместив свое внимание на обычно не замечаемые особенности речевого поведения человека. Язык и речь — это важнейшие инструменты нашего сознания. Они позволяют ему организовывать и реорганизовывать человеческий опыт. Однако, важно подчеркнуть, что сам по себе язык — это не опыт, а представление опыта. Мы уже приводили метафору, опирающуюся на сравнение карты и территории. Так вот, язык — это карта человеческого опыта.
Органы чувств позволяют людям отражать окружающий мир и воссоздавать его в форме зрительных, слуховых, кинестетических и других психических образов. Еще раз оговоримся, что образ действительности, возникающий в психике человека, благодаря работе различных сенсорных систем, — это не сама действительность. Образ относится к последней точно так же, как карта — к территории. Мир отражается в психике человека лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы жить и выжить, сохраняясь как существо биологическое и социальное. Образ-карта, создаваемый на основе данных наших органов чувств, очень специфичен и далек от полного и исчерпывающего отражения всего многообразия мира.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz