Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 72

Ведь если вы ведете себя в ситуации определенным образом, то это означает, что вы и воспринимаете ситуацию определенным образом. Воспринимай вы ее иначе, вы и поступали бы по другому. Через нормирование поведения культура задает способ отражения окружающего мира. Из огромного количества стимулов действующих на наши органы чувств каждую минуту, мы осознаем лишь очень ограниченный набор. Есть в психологии такой феномен, как объем внимания — это число элементов, ясно осознаваемых в тот или иной момент восприятия. Так вот то, что будет осознаваться, диктуется именно культурой.
Все, что мы с вами сделали, это научились замечать тот аспект чувственного опыта, который культура обучила нас пропускать мимо внимания. И как только вы обучились этому, вы сразу же получили доступ к новому мощному источнику информации о человеке. Причем вы получили доступ к особенностям протекания внутренних процессов человека, а это относится к ведению бессознательного. Вот простой способ проникновения в мир бессознательного — достаточно сместить внимание на те элементы поведения человека и его реакций, которые культура обучила нас не замечать.
Сейчас мы с вами как раз поговорим еще об одном аспекте поведения человека, который обычно не осознается. Татьяна, задайте свой вопрос. Во время упражнения я подходил к их группе, и мы договорились, что Татьяна задаст свой вопрос на общем обсуждении. Пожалуйста.
Татьяна: У нас на один и тот же вопрос разные члены группы давали разные глазодвигательные реакции. Хотя мы предполагали, что будет реакция, указывающая на доступ к телесным ощущениям. Короче, вопрос относился к разряду кинестетических. А звучал он так: «Знаете ли вы, что такое комфорт?».
Ведущий: Вам не понятно, почему в ответ были разные реакции? (Татьяна кивает головой в знак согласия). Ваши не предсказуемые реакции связаны с использованием в вопросе слова «знаете». Дело в том, что человек может что-либо знать совершенно разными способами. Кто-то в ответ на вопрос увидит себя сидящим в кресле. Кто-то услышит любимую мелодию. А для кого-то комфорт — это телесное ощущение мышечного расслабления.
Слова «знать, думать, воспринимать, понимать, осознавать, верить» являются неспецифическими. Они могут быть отнесены к работе любой сенсорной системы — и к зрительной, и к слуховой, и к кинестетической. Если вы используете эти слова, то глазодвигательный ответ будет носить случайный характер. Он окажется зависимым от опыта и сенсорных предпочтений человека.
Обратите внимание, разные люди об одном и том же могут сказать, используя слова, относящиеся к работе различных сенсорных систем человека. Так один скажет в ответ на ваше предложение: «Я вижу хорошие перспективы нашего сотрудничества». Другой заметит: «Я не чувствую, что у нас что-то получится.» А третий согласится: «Ваше предложение созвучно моим мыслям». Выделенные слова указывают, в какой форме информация представлена в сознании человека. Для одного — это зрительные образы, для другого — чувственные переживания, а у третьего — какие-то слуховые ощущения. В нашем языке есть так называемые «процессные» слова. Обычно они выражены глаголом, наречием, прилагательным, причастием или деепричастием. В общем случае, эти «процессные» слова можно назвать предикатами. Если во время разговора вы обратите внимание на то, какие предикаты использует ваш собеседник, то вам станет понятно, какая сенсорная система играет ведущую роль в представлении информации в его сознании.
Безусловно, это очень важное знание о человеке. Однако в ходе разговора мы, как правило, сосредотачиваем свое внимание на содержании беседы, а форма почти полностью выпадает из поля нашего осознания. Вновь возникает ситуация, когда человек чуть ли не в каждом высказывании обнаруживает глубинные качества своего внутреннего мира, а мы их не замечаем. Культура так структурировала наше внимание, что все эти особенности проходят мимо осознания.

D Spezifitatsprinzip des Prognosenobjektes

неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок. В экспериментальных исследованиях установлено, что эффект ореола наиболее явно проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств. Эта тенденция затемнить определенные характеристики и высветить другие и играет роль своеобразного ореола в восприятии человека человеком.
Тесно связаны с этим эффектом и эффекты «первичности» и «новизны». Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. В одном эксперименте четырем различным группам студентов был представлен некий незнакомец, о котором было сказано: в 1-й группе, что он экстраверт; во 2-й группе, что он интроверт; в 3-й группе — сначала, что он экстраверт, а потом, что он интроверт; в 4-й группе — то же, но в обратном порядке. Всем четырем группам было предложено описать незнакомца в терминах предложенных качеств его личности. В двух первых группах никаких проблем с таким описанием не возникло. В третьей и четвертой группах впечатления о незнакомце точно соответствовали порядку предъявления информации: предъявленная ранее возобладала. Такой эффект получил название «эффекта первичности» и был зарегистрирован в тех случаях, когда воспринимается незнакомый человек. Напротив, в ситуациях восприятия знакомого человека действует «эффект новизны», который заключается в том, что последняя, т.е. более новая, информация оказывается наиболее значимой.
В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно процесса стереотипизации. Впервые термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г., и для него в этом термине содержался негативный оттенок, связанный с ложностью и неточностью представлений, которыми оперирует пропаганда. В более же широком смысле слова стереотип — это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением. Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии («все учительницы назидательны», «все бухгалтеры — педанты» и т.д.). Здесь проявляется тенденция «извлекать смысл» из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz