Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 82

D Kontinuitatsprinzip der Analyse des Prognosenobj ektes

Гибш X., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М., 1972.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
Данилин К.Е. Формирование внутригрупповых установок и рефлексивной структуры группы // Межличностное восприятие в группе. М., 1981.

Стратегия грамотного письма включает в качестве ведущей системы зрительную модальность. Человек отыскивает необходимый ему эталон слова, перебирая зрительные образы-воспоминания. В сознание информация также вводится с помощью названного канала. Другими словами, роль репрезентативной системы опять-таки выполняет зрительная модальность. А вот оценка соответствия написанного эталону (функция референтной системы) осуществляется посредством кинестетических ощущений. Человек просто чувствует, правильно или неправильно написано слово. Если специально обратить внимание, то можно заметить, что при ошибочном написании слова у человека возникает своеобразное ощущение в области средней линии тела. Именно оно позволяет ему утверждать, что при написании допущена ошибка.
Данной стратегии можно обучить ребенка. Причем эффективность обучения намного выше, чем при заучивании правил языка. Правило можно забыть, стратегию никогда. Правило предполагает постоянное использование сознательных ресурсов человека. Стратегия действует автоматически на неосознаваемом уровне. Она позволяет подключить ресурсы бессознательного, освобождая сознание для каких-либо иных аспектов выполняемой деятельности.
Методика формирования грамотного письма включает несколько специфических моментов. Ребенку или обучающемуся взрослому зрительно предъявляется для запоминания эталон слова. Например, его можно написать на карточке и показать. Первоначально человек читает слово, чтобы быть в состоянии его узнавать. А затем на мгновение ему предъявляется карточка с эталоном. Причем, карточка показывается так, чтобы при взгляде на нее глаза уходили вверх относительно средней линии взора. Это обеспечивает легкий доступ к зрительной памяти. А именно в этой форме необходимо хранить эталон слова.
Предъявление на короткое время осуществляется для того, чтобы человек узнал слово, но не успел его прочитать, проговаривая про себя. Иначе эталон формируется сразу в двух видах образов — зрительном и слуховом. При обучении важно устранить одновременность этих событий. В противном случае может возникать конфронтация эталонов в момент написания слова. Особенно, если произношение и написание не совпадают.
Вероятно, каждый слышал, что чем больше человек читает, тем грамотнее он пишет. Но иногда родители удивляются, что вроде бы ребенок очень много читает, но все равно делает значительное число ошибок. Возможно, это связано с тем, что он читает, опустив глаза вниз, как при чтении лежа. В этом случае зрительные эталоны слов не формируются.
Предъявив вышеназванным способом некоторое количество слов, можно попросить человека их написать. Наблюдение за движением глаз позволит вам контролировать используемую внутреннюю стратегию. Относительно наблюдателя при написании слова глаза первоначально уходят в верхний правый угол (зрительный доступ), а затем в нижний левый (доступ к кинестетическим ощущениям).
Описание методики формирования грамотного письма дано в качестве примера возможного использования знаний о внутренних стратегиях человека. Существующие системы образования, в основном, построены на передаче ученику некоторого объема содержательной информации. Однако содержание очень часто крайне неэффективно организуется во внутреннем опыте людей. И связано это с неадекватностью стратегии человека содержательной стороне осваиваемой информации. В данной области существует множество разных коллизий. Мы не будем их все здесь перечислять. Отметим лишь, что обучать можно также стратегиям организации субъективного опыта и стратегиям использования имеющейся у человека информации.
Наблюдения показывают, что порой овладевая новыми способами трансформации содержания, люди обретают мощные внутренние ресурсы и становятся значительно более эффективными в своей жизни. Изучение детей с высокой степенью одаренности, позволило выявить у них одну интересную, на наш взгляд, особенность. Часть из этих детей обладали стратегией порождать стратегии. Они умели создавать новые способы переработки информации в зависимости от специфики содержания. Данное наблюдение хорошо показывает, какую роль играют стратегии в интеллектуальном развитии человека.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz