--- Вкус Вкус, по-видимому, играет относительно незначительную роль в сексуальном возбуждении человека. На это, вне всякого сомнения, оказала влияние целая индустрия, выпускающая мятные таблетки для освежения дыхания и ароматные вагинальные спринцовки. Такие изделия не только приводят к тому, что многие люди стыдятся запаха и вкуса своего тела, но, кроме этого, такие коммерческие продукты заглушают естественные вкусовые ощущения, связанные с сексуальной активностью. Тем не менее некоторые люди все еще в состоянии различить и оценить тот или иной вкус, ассоциирующийся с сексуальной близостью: «Когда я делаю минет своему парню, то чувствую соленый вкус маленьких капель, появляющихся на кончике его пениса, прежде чем он кончит. Меня это очень возбуждает, потому что я знаю, что он скоро кончит.» (Из авторских архивов) Слух Люди во время занятий сексом могут как издавать звуки, так и молчать, это проявление индивидуальное, так же как и реакция на него партнера. Некоторые люди находят слова, интимные/эротические разговоры, стоны и крики во время оргазма весьма возбуждающими; другие предпочитают, чтобы их партнеры во время сексуальной игры хранили полное молчание. Некоторые из чувства неловкости или смущения перед партнером делают сознательные усилия, чтобы сознательно сдержать спонтанные звуки, вырывающиеся у них во время сексуального взаимодействия. Поскольку у мужчин популярен образ молчаливого стоика, то мужчинам бывает чрезвычайно трудно говорить, вздыхать или стонать во время возбуждения. Однако многие женщины в одном исследовании сообщали, что молчание их партнера препятствовало их собственному сексуальному возбуждению (DeMartino, 1970). Подчас нежелание женщин издавать звуки во время сексуальной игры вызвано влиянием представления о том, что «элегантные, изящные» женщины не должны вести себя настолько необузданно, чтобы издавать при этом звуки. Разговор во время сексуальной игры не только возбуждает, но и оказывается информативным и полезным («мне нравится, когда ты трогаешь меня вот так», «более нежно» и т. д.). Если вы окажетесь человеком, которому нравится издавать шум и говорить во время секса, ваш партнер может вам подыграть, если вы договоритесь об этом заранее. О сексуальных предпочтениях мы поговорим в главе «Общение и сексуальная жизнь». Вот как мужчина и женщина описывают влияние звуков на занятие любовью:
Что же касается упрощения музыкального языка... Внутри самого рока - множество жанров. Для одних достаточно акустической гитары, для других необходима батарея синтезаторов. На том же концерте АКВАРИУМА в Московской рок-лаборатории на сцене были и скрипка, и виолончель. Это, по-моему, посерьезнее какого-нибудь электронного ритм-бокса или даже самого современного ревербератора. Наверное, можно понять нашу рок-музыку, не зная зарубежной, но лучше знать. Как лучше знать Дюка Эллингтона и Майлса Дэвиса, чтобы полностью оценить достижения наших джазменов. Про классическую музыку я уж не говорю.
Существуют неоспоримые доказательства того, что порой люди выдают себя не за тех, кем на самом деле являются. Однако наиболее яркий тому пример — не ложная гордыня, а ложная скромность. Возможно, вы уже и сами припомнили ситуации, когда кто-то не восхвалял себя, а занимался самобичеванием. Подобное поведение может быть очень тонким проявлением себялюбия, поскольку нередко вызывает у окружающих желание успокоить и «погладить по головке». Такая фраза, как «Я чувствовала себя последней дурой!», может подтолкнуть подругу к тому, что она начнет успокаивать: «Перестань! Ты все сделала правильно!» Даже фраза «Надо же было родиться такой уродиной!» способна вызвать как минимум такую ответную реакцию: «Вздор! Я знаю парочку людей, которые охотно поменялись бы с тобой!» Есть и другая причина, заставляющая людей заниматься самоуничижением и восхвалять других. Представьте себе тренера, который перед важным матчем на все лады расхваливает соперника. Можно ли сказать, что он абсолютно искренен? Когда тренеры публично превозносят соперников, они делают это для того, чтобы создать у окружающих впечатление о нем и его подопечных как о скромных людях, настроенных на честную борьбу, и обеспечить благоприятные отзывы при любом исходе игры. В такой ситуации победа — достойное всяческой похвалы достижение, а поражение — следствие потрясающей игры команды-соперника в обороне. Как сказал Фрэнсис Бэкон, философ, живший в XVII в., скромность есть не что иное, как одно из проявлений «искусства хвастовства». Так, по данным Роберта Гоулда, Пола Бронштейна и Гарольда Сигала, участники лабораторного эксперимента — студенты Мэрилендского университета — тоже восхваляли своего будущего оппонента, но только тогда, когда оценивали его публично (Gould, Brounstein & Sigall, 1977). Анонимные характеристики были куда сдержаннее! Человек, осознающий собственные способности, ведет себя более естественно и не испытывает острой необходимости в оценочном поведении (Gibson & Sachau, 2000). <Нередко смирение — всего лишь трюк, уловка, на которую пускается гордость, умолкающая на время только для того, чтобы затем еще громче заявить о себе. Ларошфуко, Максимы, 1665>