L-dopa Вызывает юношеское желание у мужчин пожилого возраста Нет никаких свидетельств явной пользы для занятий сексом; иногда возникает болезненное состояние, известное как приапизм (постоянная нежелательная эрекция) Марихуана Повышает настроение и возбуждение; стимулирует сексуальную активность Повышает настроение и снимает запреты, подобно алкоголю; искажает ощущение времени и, как следствие этого, вызывает иллюзию длительного возбуждения и оргазма Йохимбин Вызывает сексуальное возбуждение и желание заняться сексом Оказывает эффект истинного афродизиака на крыс; недавние данные предполагают, что это вещество может усиливать сексуальное желание и повышать сексуальную активность у некоторых людей (Источники: Crenshaw, 1996; Crenshaw & Goldberg, 1996; Eisner et al., 1990; Finger et al., 1997; Rosen & Ashton, 1993; Rowland et al., 1997a; Yates & Wolman, 1991.) В настоящее время исследователи изучают препарат, который, как может оказаться в конечном счете, обладает свойствами афродизиака, по крайней мере хотя бы для некоторых людей. Начиная с 1920-х годов появились сообщения о свойствах афродизиака у йохимбин гидрохлорида или йохимбина, кристаллического алкалоида, получаемого из сока вечнозеленого тропического дерева йохимбе, растущего в западной Африке. Проводившиеся стэндфордскими исследователями эксперименты на крысах мужского пола показали, что инъекции йохимбине вызывают у испытуемых животных сильное сексуальное возбуждение, которое приводит их к сексуальным действиям (Clark et al., 1984). Эти данные доказывают, что это вещество действует как настоящий афродизиак, по крайней мере на крыс. Некоторые недавние исследования с людьми мужского пола показывают, что лечение с йохимбином может позитивно влиять на сексуальное желание или сексуальное поведение, по крайней мере в отношении мужчин с расстройствами эрекции (Mann et al., 1996; Rowland et al., 1997a). Кроме того, обнаружено, что йохимбин более эффективен, чем плацебо, при лечении мужских расстройств эрекции (Ernst & Pittler, 1998). Тем не менее эти данные неокончательны, так как более чем половине испытуемых мужчин, которым вводили йохимбин, это лекарство принесло мало или не принесло вообще никакой пользы в сексуальной сфере (Rosen, 1991; Rosen & Ashton, 1993). Например, в одном современном исследовании 8 из 11 мужчин с расстройством эрекции сообщали, что чувствуют влияние йохимбина от умеренного до сильного на их сексуальное функционирование. Тем не менее ни один из 15 нормально сексуально функционирующих мужчин, также включенных в это исследование, не сообщил, что йохимбин как-то улучшил его сексуальное функционирование (Rowland et al., 1997a). Мы надеемся, что дальнейшие исследования прояснят, действительно ли йохимбин является подлинным афродизиаком для людей. Норвежские исследователи недавно сообщили об экспериментальных исследованиях коммерческого продукта Libido, который, вероятно, и может оказаться настоящим афродизиаком для людей (Eskeland et al., 1997). Этот продукт получают главным образом из фракций протеина, выделенного в качестве экстракта из оплодотворенных и частично инкубированных куриных яиц. Затем это вещество превращается в порошок и принимается внутрь растворенным в воде или соке. Исследователи провели три эксперимента с Libido и обнаружили следующие эффекты этого продукта: — У 16 здоровых мужчин в возрасте 47-60 лет, до участия в эксперименте не испытывавших проблем с сексуальным желанием, сексуальное желание стало проявляться гораздо сильнее. — Более чем у половины из 31 участника эксперимента — здоровых мужчин в возрасте 38-65 лет с пониженным сексуальным желанием сексуальное побуждение значительно возросло.
(Из беседы с Андреем Макаревичем - И.С.) РД. Расскажи, пожалуйста, о первых контактах с ленинградскими рокерами.
— жалуются на депрессию (Baumgartdner, 1991); — сразу же начинают плохо выполнять задание, чтобы окружающие не связывали с ними ожиданий, которым не суждено будет осуществиться (Baumgardner & Brownlee, 1987); — при выполнении трудного задания, требующего полной самоотдачи, не выкладываются так, как могли бы (Hormuth, 1986; Pyszczynski & Greenberg, 1987; Riggs, 1992; Turner & Pratkanis, 1993). Управление впечатлением