Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Что такое товарооборот 85


И у мужчин и у женщин Мастерс и Джонсон выделяют четыре фазы в паттерне сексуального реагирования: возбуждение, плато, оргазм и разрешение. Кроме того, Мастерс и Джонсон включают рефрактерный период в мужскую фазу разрешения (стадия восстановления, когда мужчина временно не способен достичь оргазма). На рис. 4.3 и 4.4 приводится иллюстрация этих четырех фаз сексуального реагирования у женщин и мужчин. В этих диаграммах представлена базовая «карта» обычных паттернов, но мы должны предостеречь читателя.
Рис. 4.3. Цикл сексуального реагирования у женщин. Мастерс и Джонсон выделили три основных паттерна женского сексуального реагирования. Паттерн A напоминает мужской паттерн, если не считать того, что женщина может иметь один или более оргазмов, а уровень ее сексуального возбуждения при этом не падает ниже стадии плато — одной из стадий сексуального возбуждения. В других вариантах такого реагирования плато может продлеваться, но никакого оргазма не наступает (паттерн B), или возбуждение без какого бы то ни было плато быстро перерастает в оргазм с очень быстрым разрешением (паттерн C). (Источник: Masters & Johnson, 1966)
Рис. 4.4. Цикл мужского сексуального реагирования. Мастерс и Джонсон описали только один паттерн мужского сексуального реагирования. Однако у мужского паттерна реагирования есть все же несколько вариантов. Обратите внимание, что у мужчин есть рефрактерный период: у мужчин второй оргазм не наступает сразу же после первого. (Источник: Masters & Johnson, 1966)
Во-первых, упрощенная природа этих диаграмм может легко затемнить богатство индивидуальных сексуальных реакций, которые встречаются на практике. Мастерс и Джонсон включили в свои схемы только физиологические реакции на сексуальную стимуляцию. Биологические реакции могут следовать по относительно предсказуемому пути, но индивидуальное сексуальное реагирование на возбуждение у людей варьирует до бесконечности. Далее в этой главе мы приводим примеры некоторых личностных отличий, показывающие, насколько по-разному люди описывают фазу возбуждения, оргазма и разрешения.
Во-вторых, не стоит слишком буквально интерпретировать так называемую стадию плато в сексуальном реагировании. В науке о поведении термин плато, как правило, используется для того, чтобы описать период выравнивания, когда в поведении не наблюдается никаких явных изменений. Например, в кривой научения этот период выражается ровным участком, когда в течение некоторого периода времени не происходит изменения в поведении. Именно такой рисунок виден на мужской диаграмме и в паттерне А на женской диаграмме. В действительности уровень плато сексуального возбуждения состоит из мощного прилива сексуального напряжения, которое можно четко зафиксировать (например, учащается сердцебиение и ритм дыхания), так что этот период вовсе не похож на неизменяющееся состояние.
Еще одно предупреждение, которое мы хотим сделать, касается того, что у людей есть тенденция использовать такие диаграммы для личных проверок. Хотя мы в этой книге поощряем самоанализ, в данной области слишком большое стремление к самопроверке может привести к потенциальным проблемам в форме «самонаблюдения». Вот иллюстрация подобной ситуации:
«После того как я узнала на занятиях о четырех формах сексуального реагирования, я обнаружила, что «стою позади себя» и наблюдаю за собственной реакцией, пытаясь определить, прошла ли я фазу от возбуждения к плато. Еще я начала фиксировать реакцию моего партнера и стала искать очевидные признаки, которые бы подсказали мне, на какой стадии он теперь находится. И внезапно оказалось, что я делаю клинические наблюдения, вместо того чтобы позволить себе отдаться на волю приятным переживаниям и ощущениям. На самом деле это охлаждало меня, и мне пришлось заставить себя перестать быть наблюдателем, а стать простым участником происходящего.» (Из авторских архивов)


Но вот в последнее время мне довелось побывать на ряде концертов, где признанные и любимые мною лидеры наших ведущих рок-групп выступали в сольном варианте. Так концертирует нынче В. Кузьмин, так записывается А. Макаревич, так выступают ведущие авторы Ленинградского рок-клуба Б. Гребенщиков, В. Цой, М. Науменко, К. Кинчев. Оказывается, вовсе необязательно сопровождение группы, равно как и горы аппаратуры. Вернее, это совсем разные вещи. И все же наряду со сходством, обнаруженным мною по отношению к "старой" авторской песне двадцатилетней давности, имеются и отличия.

Я отчаянно хотела считать себя человеком, не обремененным привычкой к самоконтролю, т. е. таким человеком, который в различных социальных ситуациях остается самим собой. В действительности же большие праздники, собиравшие людей, с которыми я подружилась в разное время при разных обстоятельствах, например мои дни рождения, вызывали у меня стресс. У меня есть школьные друзья, друзья студенческих лет, друзья, с которыми я познакомилась во время обучения за границей, и бывшие сослуживцы. И я всегда чувствовала, что разные группы связывают со мной разные ожидания. Нельзя сказать, что, «переходя от группы к группе», я всякий раз становлюсь другой. Скорее, верно другое: общение с каждой группой происходит по своему «сценарию», и то, что он заранее известен мне, радует и успокаивает меня. Самоконтроль помогает мне чувствовать, что я «иду в ногу» с теми своими друзьями, с которыми общаюсь.
---
<Общественное мнение всегда более деспотично по отношению к тем, чей страх перед ним очевиден, нежели по отношению к тем, кто равнодушен к нему. Бертран Расселл, В борьбе за счастье, 1930>
Стремление к презентации себя как скромного человека, обладающего сдержанным оптимизмом по поводу собственной персоны, особенно заметно в культурах, которые ценят самоограничение, в частности в Китае и Японии (Heine et al., 2000; Lee & Seligman, 1997; Markus & Kitayama, 1991; Yik et al., 1998). Китайцам и японцам предрасположение в пользу своего Я свойственно в меньшей степени. Они с детства учатся делить успех с другими и брать на себя ответственность за поражения. «В том, что я потерпел неудачу, виноват я сам, а не моя группа» (Anderson, 1999). Детей в странах Запада учат приписывать успехи себе, а неудачи объяснять невезением. Результатом, по мнению Филипа Зимбардо, является большая скромность и застенчивость привыкших держаться в тени японцев (Zimbardo, 1993).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz