Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Проблемы современной экономики 28

Говорят, после первого концерта по Большому проспекту Петроградской стороны прошла небольшая демонстрация поклонников АКВАРИУМА.
Однако очень скоро в ленинградском роке возникла странная ситуация: АКВАРИУМ был везде, о нем наперебой принялись писать, снимать на пленку, публиковать фотографии, будто других групп не существовало, будто весь наш "андерграунд" породил только Гребенщикова, а остальные ему в подметки не годились.

Согласно данным Кэти Мак-Фарланд и Майкла Росса, по мере того как наши отношения с разными людьми изменяются, мы также пересматриваем и наши воспоминания об этих людях (McFarland & Ross, 1985). Исследователи попросили студентов университета оценить своих партнеров и партнерш, с которыми они постоянно встречались. Спустя два месяца процедуру повторили. Те респонденты, чье чувство за это время стало сильнее, были склонны считать, что влюбились с первого взгляда. Те же, кто расстался со своими партнерами, чаще вспоминали о том, что уже давно распознали в них эгоистов с плохими характерами.
С таким же феноменом столкнулись и Диана Холмберг и Джон Холмс, опросившие 373 пары молодоженов (Holmberg & Holmes, 1994). Большинство их респондентов говорили, что очень счастливы. Во время повторного опроса, который проводился спустя два года, те из них, чей брак сложился неудачно, вспоминали, что с самого начала в их жизни не было ничего хорошего. По словам исследователей, результаты оказались «пугающими»: «Подобные предубеждения способны привести к опасному скатыванию по наклонной плоскости. Чем хуже ваша текущая оценка партнера, тем хуже ваши воспоминания о том, что с ним связано, а это значит, что ваши негативные установки будут и дальше “набирать силу”».
<Тщеславие способно сыграть жестокую шутку с нашей памятью. Джозеф Конрад, писатель (1857-1924)>
Дело не в том, что мы совершенно не осознаем, какие именно чувства испытывали в прошлом, а в том, что если воспоминания не очень отчетливы, ими начинают управлять наши нынешние чувства. Все родители сокрушаются по поводу нравственных ценностей своих детей. Отчасти это происходит потому, что они ошибочно полагают, будто разница между их собственными юношескими и нынешними ценностями значительно меньше, чем есть на самом деле.

Почему пространственная близость играет столь заметную роль в межличностном влечении? Социальные психологи называют несколько возможных причин. Одна из них заключается в том, что знакомство с объектом рождает приязнь или любовь к нему. Исследования показали, что после многократного предъявления новых стимулов — будь то отрывки из музыкальных произведений, живописные полотна или человеческие лица — людям все больше нравились эти стимулы (Bornstein, 1989; Brooks, Watkins, 1989; Nuttin, 1987). Этот феномен, названный эффектом знакомства, частично объясняет, почему нас влечет к тем, кто находится рядом с нами.
Эффект знакомства. Феномен, суть которого заключается в том, что многократное предъявление прежде незнакомых стимулов повышает вероятность любви к этим стимулам.
Согласно другому объяснению, большое значение фактора пространственной близости вызвано тем, что он тесно сопряжен с фактором общности интересов. Это объяснение подтверждается данными исследования NHSLS (см. главу «Сексологические исследования: методы и проблемы»), в котором людям задавали вопрос: в каких общественных местах они могли бы встретить своего сексуального партнера. Исходя из полученных ответов, Лауман (Laumann, 1994) и его коллеги разделили общественные места на две группы — места, где вероятность встречи с потенциальным сексуальным партнером высока, и места, где такая вероятность мала. В первую группу вошли заведения, где встречаются люди со схожими интересами, например люди, заботящиеся о своем здоровье или физической подготовке (фитнес-центры), а также образовательные учреждения. Вторая группа включала места, посещаемые самыми разными людьми (например, бары, курорты, места массового отдыха).
Работа и школа наиболее часто фигурировали в списке мест, в которых люди знакомятся со своими будущими избранниками. Очевидно, это связано с тем, что в этих местах мы проводим большую часть своего времени, а также с возможным влиянием фактора общности интересов. Кроме того, совместная работа или учеба дает потенциальным партнерам возможность повторных контактов друг с другом. По понятным причинам многие из нас опасаются после одной-двух встреч инициировать близкие отношения с понравившимся человеком. На работе же или на курсах мы можем встречаться с тем, кто нам нравится, практически каждый день. Это позволяет как следует узнать человека, привыкнуть к нему, прежде чем назначить первое свидание.
Другой возможной причиной, определяющей выбор партнера, служит следующая закономерность: чем чаще мы видим человека, тем лучше узнаем его и тем лучше можем предсказать его поведение. Если вы представляете, как данный человек может повести себя в определенной ситуации, вы наверняка будете чувствовать себя с ним более уверенно. Возможно также, что сама перспектива частых встреч с человеком побуждает нас искать в нем хорошие черты и стараться построить с ним настолько хорошие отношения, насколько это возможно.
Сходство
Фактор сходства также играет немаловажную роль в выборе партнера. Старая поговорка, согласно которой противоположности сходятся, опровергается данными многочисленных исследований. Эти данные свидетельствуют о том, что любовники часто разделяют одни и те же убеждения и ценности, имеют одинаковые установки, интересы и интеллектуальные способности (Byrne, 1997; Douglass & Douglass, 1993; Hatfield & Rapson, 1993; Sherman & Jones, 1994).
Сходство. Сходство убеждений, интересов и ценностей является важным фактором при выборе сексуального партнера.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz