Яркая, местами скандальная книга о мастурбации. HOLSTEIN, LANA (2001). How to Have Magnificent Sex: The 7 Dimentions of a Vital Sexual Connection. New York: Crown. Содержит инструкции о том, как направить сексуальную энергию в различные сферы физического, психологического и духовного опыта. JOANNIDES, PAUL (1996). The Guide to Getting It On! Waldprt, OR: Goofy Foot Press. Изобилующее инструкциями юмористическое руководство, в котором особое внимание уделяется практически важным приемам и пропагандируется принцип: «не имеет значения, что у вас в штанах, если в вашей голове нет идей по поводу того, к чему это присоединить» (р. 1). KELLER, WENDY (1999). The Cult of the Born-Again Virgin: How Single Women Can Reclaim Their Sexuality. Deerfield Beach, FL.: Health Communications. Разговор о том, почему женщины, уже имеющие богатый сексуальный опыт, выбирают воздержание, и каким образом это может положительно повлиять на их жизнь. LOVE, PATRICIA; and ROBINSON, JO (1994). Hot Monogamy. New York: Dutton.
Известны три конкурирующие теории, объясняющие влияние поведения на установки. Теория самопрезентации исходит из того, что люди, особенно те, которые постоянно наблюдают за своими действиями, стремясь производить на окружающих хорошее впечатление, будут формулировать установки, не противоречащие их поведению. Известно немало экспериментальных доказательств того, что люди, формулируя свои установки, делают это с оглядкой на мнение окружающих. Но эти же данные свидетельствуют также и о том, что изначальная установка действительно несколько изменяется. Согласно двум другим теориям, наши поступки «запускают» механизм подлинного изменения установки. Сторонники теории когнитивного диссонанса объясняют это изменение тем, что человек, совершивший поступок, который противоречит его убеждениям, или принявший важное решение, испытывает определенное напряжение. Чтобы ослабить его, он прибегает к внутреннему оправданию своих действий. Они также полагают, что чем менее значимы внешние факторы, оправдывающие нежелательные поступки, и чем большую ответственность за них мы чувствуем, тем сильнее диссонанс и заметнее изменение установки. Теория самовосприятия предполагает, что, когда наши установки слабы, мы просто наблюдаем за своим поведением и его последствиями и из них «выводим» установки. Одним из интересных аспектов теории самовосприятия является «эффект сверхоправдания»: вознаграждая людей за деятельность, которая и так нравится им, мы рискуем превратить удовольствие в тяжкий труд (если вознаграждение приводит к тому, что они начинают приписывать свое поведение именно ему). Экспериментально подтверждено, что точные прогнозы могут быть сделаны на основании обеих этих теорий, т. е. можно предположить, что в зависимости от конкретных условий «работает» либо одна из них, либо другая.