Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













делаем деньгииз воздуха 25

Правдивыми нам кажутся и те люди, которые защищают то, что идет вразрез с их личными интересами. Элис Игли, Венди Вуд и Шелли Чейкен познакомили студентов с текстом речи, направленной против некой компании, загрязняющей реку (Eagly, Wood & Chaiken, 1978). Если они говорили, что речь была произнесена политиком, представляющим интересы бизнесменов, или была прочитана перед сторонниками этой компании, она воспринималась студентами как непредвзятая и убедительная. Когда же авторство той же самой направленной против бизнеса речи приписывалось политику, поддерживающему экологов, и говорилось, что его слушателями были экологи, студенты могли приписать аргументацию оратора его личной предвзятости или составу аудитории. Если люди демонстрируют готовность пожертвовать собственным благополучием во имя убеждений подобно тому, как это сделали Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший и другие великие люди, окружающие перестают сомневаться в их искренности.
Все эти эксперименты свидетельствуют о важности атрибуции. Чему мы приписываем позицию коммуникатора — его предвзятости и эгоистическим мотивам или приверженности истине? По данным Вуда и Игли, если защита оратором той или иной позиции является для аудитории неожиданностью, вероятность того, что содержащееся в ней сообщение будет воспринято как неопровержимое доказательство, а его речь окажется убедительной, возрастает (Wood & Eagley, 1981). Аргументы в пользу щедрых компенсаций тем, кому был причинен физический и моральный ущерб, оказываются наиболее убедительными в случае, когда они исходят от скряги типа Скруджа. [Эбинизер Скрудж — персонаж повести Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе», мизантроп, которому была неведома щедрость. — Примеч. перев.] Аргументы в пользу скромных компенсаций оказываются наиболее действенными, если их выдвигает человек, доброта и великодушие которого всем известны.
Норман Миллер и его коллеги из Университета Южной Каролины установили, что доверие к коммуникатору и убежденность в его искренности возрастают, если он говорит быстро (Miller et al., 1976). Участники экспериментов, которые прослушивали записанные на магнитофонную пленку сообщения о «вреде кофе» «ораторов», произносивших около 190 слов в минуту, признавали их более объективными, интеллигентными и знающими, чем тех, кто произносил не более 110 слов. Испытуемые также считали, что «быстроговорящие» коммуникаторы более убедительны.
Однако можно ли объяснить эти результаты одной лишь скоростью? Или дело не в самой быстрой речи, а в том, что сопутствует ей, например в громкости или в высоте звуков? Чтобы ответить на этот вопрос, маркетолог Джеймс Мак-Лахлан сжал с помощью электроники радио- и телевизионные рекламные ролики, не изменяя ни модуляций голоса «оратора», ни громкости, ни высоты звуков. (Из всех фрагментов речи он изымал незначительные « пассажи», продолжительность которых не превышала одной пятидесятой секунды.) Изучался именно фактор скорости. Ускорение реклам на 25% никак не сказывалось на их понимании, но слушатели оценивали «оратора» как более знающего, интеллигентного и искреннего, а саму рекламу признавали более интересной. На самом деле, чтобы понимание речи, произнесенной со скоростью 150 слов в минуту, резко снизилось, ее нужно ускорить почти в 2 раза (Foulke & Sticht, 1969). Джон Ф. Кеннеди, блестяще владевший искусством публичных выступлений, иногда буквально «выпаливал» слова со скоростью, приближавшейся к 300 словам в минуту.

Впрочем, история нашей страны на протяжении ряда последних десятилетий явила миру достаточное количество ярчайших примеров, что именно происходит, когда едва родившееся нововведение без малейшего критического восприятия встречают бурей аплодисментов, переходящих в овации. Так что здесь дальнейшие комментарии излишни.
Два вывода проистекают из только что описанного нами феномена «футурофобии» в обыденном сознании:

Оценки могут варьировать от 0 до 100; более высокие оценки соответствуют большей сексуальной неудовлетворенности. Оценки приблизительно от 30 баллов и выше свидетельствуют о неудовлетворенности своими сексуальными отношениями.
(Источник: адаптировано из Hudson et al., 1981.)
---
Истоки сексуальных проблем
Определение причин сексуальных проблем часто является трудной и сложной задачей. Во-первых, даже в тех случаях, когда характер проблемы однозначно установлен, часто оказывается нелегко выделить ее конкретные причины. Ведь на сексуальные чувства и поведение оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы и события. Во-вторых, в сфере сексуальности часто бывает трудно установить однозначные и постоянные причинно-следственные отношения. Это связано с тем, что одни и те же жизненные события, способствующие возникновению специфических сексуальных проблем у одного человека, могут не оказывать подобного воздействия на другого (LoPiccolo, 1989).
В следующих разделах мы проанализируем некоторые факторы, препятствующие различным проявлениям человеческой сексуальности. Развитию сексуальных проблем могут способствовать органические, культурные, индивидуальные и межличностные факторы. Также нередко имеет место взаимодействие этих биопсихосоциальных факторов между собой (Gregoire, 2000). Рассмотрим, к примеру, женщину, потерявшую интерес к сексу вследствие возникшей у нее по неизвестным причинам тестостеронной недостаточности. Ее муж обращает внимание на утрату ею интереса к сексу. Он вдруг понимает, что она только притворяется, будто ей нравится заниматься с ним любовью. Таким образом она просто хочет удовлетворить его потребности. Он, в свою очередь, чувствует себя нежеланным, и у него ослабевает эрекция. В результате он перестает первым проявлять инициативу. Жена, несмотря на отсутствие у нее сексуального желания, чувствует себя отвергнутой и теряет уверенность в себе, считая что муж больше не находит ее привлекательной. Эта тупиковая ситуация приводит к тому, что отношения супругов в целом окрашиваются чувством отчуждения и взаимной неприязни (Bartlik et al., 1999a). Приведенный пример свидетельствует о том, что наша попытка разделения причин сексуальных проблем на отдельные категории, которые мы рассмотрим ниже, является достаточно условной. Однако мы надеемся, что более ясное понимание факторов, формирующих нашу сексуальность, поможет вам достичь большей удовлетворенности, взаимопонимания и наслаждения в сексуальных отношениях.
Органические факторы
Физиологические факторы часто играют важную роль в развитии сексуальных проблем. Поэтому в случае их возникновения желательно пройти общефизическое, а также гинекологическое или урологическое обследование с целью устранения подобных причин. На сегодняшний день мы имеем гораздо больше сведений о влиянии болезней, медицинских препаратов и функциональных нарушений на мужскую сексуальность, чем на женскую. Это связано с тем, что большинство исследований сексуальности было проведено на мужчинах (Bartlick, 1999a; Mead, 2000; Surgue, 2000).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz