Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Делаем деньги из воздуха 2

<В конечном счете мнение определяет не интеллект, а чувства. Герберт Спенсер, Социальная статика, 1851>
Если судить по результатам опросов, проводимых перед президентскими выборами, многие избиратели равнодушны к ним. Предпочтения американских избирателей оказывались более прогнозируемыми не тогда, когда их спрашивали о личностных качествах кандидатов и об их вероятных действиях, а в тех случаях, когда интервьюеры интересовались их эмоциями, связанными с кандидатами (например, спрашивали, вызывал ли у них Рональд Рейган когда-либо эмоциональный подъем, ощущение счастья) (Abelson et al., 1982). Важно также и то, как были сформированы установки людей. Результаты некоторых исследований позволяют говорить о том, что если изначальные установки сформировались преимущественно под влиянием эмоций, то и в дальнейшем они изменяются преимущественно под их воздействием; установки, сформировавшиеся в ответ на логическую аргументацию, изменятся тоже в основном под ее влиянием (Edwards, 1990; Fabrigar & Petty, 1999).
Влияние хорошего настроения. Большей силой убеждения обладают те сообщения, которые ассоциируется с позитивными чувствами. Установлено, что среди испытуемых — студентов Йельского университета, — которые ели во время чтения, оказалось больше поддавшихся влиянию того, о чем они читали, чем среди тех, кто был лишен возможности во время чтения наслаждаться пепси и арахисом (рис. 7.3) (Irving, 1965; Dabbs & Janis , 1965). Аналогичные результаты были получены Марком Галицио и Клайдом Хендриком в результате наблюдений над студентами Университета графства Кент: оказалось, что народные песни лучше ими воспринимаются, если исполняются под ласкающий слух аккомпанемент гитары, чем в отсутствие музыкального сопровождения (Galizio & Hendrick, 1972). Те, кто любит проводить деловые встречи за ланчем в шикарной обстановке с негромко звучащей музыкой, могут отпраздновать эти результаты.
Рис. 7.3. Для испытуемых, которым можно было есть во время чтения, сообщения оказались более убедительными, чем для тех, которые не ели. (Источник: Janis, Kaye & Kirschner, 1965)

а) сложившаяся в I тысячелетии до н.э. и более развитая индуистско-буддистско-джайнистская концепция, согласно которой история представляется в виде постоянной смены циклов регресса (охватывающих миллионы лет) — от «золотого века» к «концу света», затем «сотворения нового мира», вновь регресса и т.д. без конца. Счастливое будущее с таких позиций видится в том, чтобы «добродетельным поведением» избавиться от бесконечных «перевоплощений» души после смерти, от этого вечного «коловращения» мироздания и попасть в «нирвану» — качественно иное состояние, при котором отсутствуют и желания, и страдания. Такие взгляды характерны для современной религиозной идеологии в обширном регионе Юго-Восточной Азии, и с ними приходится сталкиваться на международных конференциях или в «литературе о будущем» стран указанного региона;
б) сложившаяся в I тысячелетии до н.э. — I тысячелетии н.э. и менее развитая иудаистско-христианско-исламская концепция, согласно которой «история будущего» представляется в виде прихода «спасителя-мессии», установления «царства божия», наступления «конца света», «Страшного суда», наконец, опять-таки перехода в качественно новое состояние, «вечного блаженства» для праведников и «вечных мук» для грешников. С такими взглядами также приходится сталкиваться на конференциях и в литературе, причем, если это касается христианства, их пропаганда становится все активнее, поскольку частью верующих в очередной раз ожидается «конец света».

«Во время занятий любовью другие мои ощущения — осязание, обоняние, слух и вкус — являются для меня основными источниками возбуждения. Ласки моей партнерши и ее прикосновения чрезвычайно возбуждают меня, возможно, даже больше, чем они возбуждали бы зрячего человека. Ощущение ее грудей, касающихся моего лица, твердость ее сосков, упирающихся в мои ладони, скольжение ее волос по моей груди... вот лишь некоторые из ощущений, доставляющих мне невероятное удовольствие от секса» (Kroll & Klein, 1992, р. 136).
Стратегии по преодолению сексуальных проблем и совершенствованию сексуальности
Одним из наиболее эффективных способов преодоления своих сексуальных ограничений для индивидов и пар является принятие этих ограничений и усовершенствование возможностей, все еще остающихся в их распоряжении. Так, например, пара может минимизировать болевой эффект, планируя сексуальную активность на определенное время суток и используя средства контроля болевых ощущений. К ним относятся такие факторы, как влажная теплая среда, болеутоляющие средства, выбор удобных позиций, а также концентрация на генитальном удовольствии или использование возбуждающих эротических образов, помогающих отвлечься от боли (Schover & Jensen, 1988). Также очень важно распространить свои представления о сексуальности за рамки генитального возбуждения и полового акта. Хорошо включить в них эротические мысли и чувственные прикосновения, как о том рассказывает один 72-летний мужчина:
«За порогом 70-летнего возраста сексуальные переживания могут обрести новую силу. Полтора года назад я прошел простатоэктомию. Теперь я испытываю лишь частичную эрекцию (и то только во время нежных ласк и телесного контакта с женой). Проникновение для меня уже невозможно, но с помощью поцелуев, нежных поглаживаний и взаимной мастурбации мы достигаем прекрасного обоюдного оргазма. У меня не происходит эякуляции. Вместо этого я чувствую доставляющий мне неизъяснимое наслаждение «щелчок». Наши дни наполнены взаимными проявлениями близости — взглядами, нежными похлопываниями, рукопожатиями,... Воспоминания также являются прекрасным элементом наших занятий любовью.» (Из авторских архивов)
Безусловно, ограничения и особые условия, которые влекут за собой болезни и инвалидность, ставят перед человеком нелегкую задачу сексуальной адаптации (Schover, 2000). Особую роль здесь играет глубокое взаимопонимание в интимных отношениях. Ведь не имеющий физических нарушений партнер не может ощущать на себе, что является возможным, а что невозможным, что приятным, а что — болезненным для страдающего определенным заболеванием или инвалидностью человека. Неоценимым источником помощи для людей, страдающих хроническими заболеваниями или инвалидностью, является гибкость половых ролей и экспериментирование с различными сексуальными техниками. Вот как объясняет это женщина, страдающая церебральным параличом:
«Моя инвалидность даже придает моей сексуальной жизни определенный интерес. Нам приходится прикладывать больше усилий, и я думаю, что благодаря этим усилиям мы получаем больше удовольствия. Нам обоим приходится быть очень чуткими друг к другу и все делать не торопясь. Это заставляет нас быть менее эгоистичными и более внимательными друг к другу, что помогает и в других аспектах наших отношений помимо сексуальных» (Shaul et al., 1978, p. 5)
Исследование, экспериментирование, коммуникация и совместное обучение способствуют получению удовольствия и достижению близости в отношениях и для здоровых пар, о чем мы будем говорить подробнее в следующей главе.
Воздействие медицинских препаратов на сексуальное функционирование

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz