Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Делаем деньги из воздуха 59

Социальный психолог Роберт Зайонц (Robert Zajonc) (Zajonc произносится как Зайэнс) заинтересовался возможностью «примирить» эти противоречащие друг другу экспериментальные данные. Для объяснения результатов, полученных в одной области науки, он использовал достижения другой ее области, что характерно для многих научных открытий. В данном случае объяснение было получено благодаря одному общеизвестному принципу экспериментальной психологии: возбуждение всегда усиливает доминирующую реакцию. Усиление возбуждения благоприятствует решению простых задач, для которых наиболее вероятной, «доминирующей», реакцией является правильное решение. Люди быстрее разгадывают простые анаграммы (например, блех), когда возбуждены. Когда же речь идет о выполнении сложных заданий, в которых правильный ответ не столь очевиден, а потому не является доминирующей тенденцией, чрезмерное возбуждение повышает вероятность неправильного решения. С решением более сложных анаграмм возбужденные люди справляются хуже, чем те, кто находится в спокойном состоянии.
<Тот, кто видел то же, что и все остальные, но подумал о том, что никому, кроме него, не пришло в голову, совершает открытие. Альберт Аксент-Дьорди, Размышления ученого, 1962>
Способен ли этот принцип раскрыть тайну социальной фасилитации? Или разумнее согласиться с тем, что подтверждается многими данными, а именно: присутствие других возбуждает людей и делает их более энергичным (Mullen et al., 1997)? (Каждый из нас может припомнить, что перед аудиторией волнуется или чувствует себя более напряженно.) Если социальное возбуждение усиливает доминирующие реакции, оно должно благоприятствовать выполнению легких заданий и мешать выполнению сложных. В таком случае известные экспериментальные данные уже не кажутся противоречащими друг другу. Наматывание лески, решение простых примеров на умножение, как и выполнение заданий, связанных с едой, — все это простые действия, реакции на которые или хорошо усвоены, или даны нам от рождения (т. е. доминируют). Нет ничего удивительного в том, что присутствие посторонних «подстегивает» нас. Усвоение нового материала, прохождение лабиринта или решение сложных математических задач — более трудные задания, правильные реакции на которые с самого начала совсем не так очевидны. В подобных ситуациях присутствие посторонних приводит к увеличению числа неверных ответов. В обоих случаях «работает» одно и то же общее правило: возбуждение благоприятствует доминирующим реакциям. Иными словами, то, что прежде воспринималось как результаты, противоречащие друг другу, теперь уже так не воспринимается.
Объяснение Зайонца настолько простое и элегантное, что другие социальные психологи отреагировали на него так же, как Томас Гексли отреагировал на труд Чарльза Дарвина «Происхождение видов», когда впервые прочитал его: «Как можно было не додуматься до этого раньше?! Ну и глупцы же мы все!» Теперь, после того, как Зайонц предложил объяснение, оно кажется очевидным. Не исключено, однако, что «отдельные фрагменты» так хорошо подошли друг к другу, что мы смотрим на них через «очки прошлого». Выдержит ли гипотеза Зайонца прямую экспериментальную проверку?

Представители «конвергенционистского» течения, опиравшиеся преимущественно на теоретические воззрения социал-реформистского характера, сомневались в совместимости социально-экономических последствий научно-технической революции с сохранением капитализма в его современном виде и выступали за то, чтобы реформировать его, «приспособить» к будущему путем усиления в нем социалистических начал вплоть до полной «конвергенции» с социализмом (предполагалось, что и в социализме будут усиливаться либерально-демократические начала). Это течение привлекало сторонников критикой пороков буржуазного строя. Типичное произведение этого направления — книга западногерманского социал-демократа профессора Ф. Бааде «Соревнование к 2000 году» (1960, рус. пер. 1962).
Кризис «мировой системы социализма» привел к полному исчезновению этого течения.

На втором уровне — уровне лимита информации — терапевт снабжает пациента информацией о беспокоящих его проблемах. Фактическая информация о размерах пениса, чувствительности клитора или влиянии возраста и лекарств на сексуальные реакции может снизить тревожность и решить проблемы, связанные с нехваткой знаний (Gregoire, 2000). Третья ступень — специальные советы — это упражнения и «домашние задания». Например, это могут быть техники мастурбации, чувственное фокусирование или техника «стоп-старт», которые терапевт рекомендует клиентам как помощь в достижении их целей. Большинство из этих бихевиоральных подходов разработаны для снижения тревожности, улучшения общения и обучения новым, усиливающим возбуждение, способам поведения (МсCarthy, 2001).
В некоторых случаях личные эмоциональные проблемы или проблемы в отношениях могут оказывать такое влияние на сексуальное поведение, что первые три уровня не помогут разрешить трудности. В таких случаях потребуется интенсивная терапия. В терапии, ориентированной на инсайт, или психосексуальной терапии, терапевт использует интерпретации и рефлексию, чтобы помочь клиентам осознать и понять бессознательные чувства и мысли, вызывающие сексуальные проблемы (Kaplan, 1974). Инсайты, полученные в процессе психосексуальной терапии, часто имеют отношение к паттернам, приобретенным в детстве. Так как на интимные отношения взрослых могут значительно влиять первые значимые отношения с родителями, осознание и инсайты, связанные с этими ранними паттернами, подчас необходимы для решения сексуальных проблем.
Психосексуальная терапия. Способ лечения, разработанный, чтобы помочь клиентам осознать бессознательные мысли и чувства, которые вызывают трудности в сексуальной сфере.
Системная терапия может быть одним из элементов интенсивной терапии. В противоположность психосексуальной терапии системная терапия основывается на идее о том, что определенные проблемы выполняют очень важную функцию в отношениях. Например, отношения с партнером у одной женщины со сниженным половым влечением . были настолько близкими, что она бессознательно чувствовала потребность сохранить дистанцию (Fish et al., 1984). Так называемая постмодернистская (postmodern) секс-терапия представляет собой интеграцию системного, психосексуального и поведенческого подходов (LoPiccolo, 2000).
Системная терапия. Способ лечения, фокусирующийся на взаимодействии и отношениях между партнерами и на функциях сексуальных проблем в их отношениях.
Некоторые терапевты применяют новый, очень увлекательный терапевтический метод в процессе лечения сексуальных расстройств, вызванных последствиями сексуальных принуждений и сексуального насилия, проявляющихся в процессе сексуального взаимодействия. Особая техника — глазодвигательная десенсибилизация и переработка (ГДДП) — состоит в том, что пациент думает о своей проблеме, двигая глазами туда-сюда, следя за движением пальцев терапевта. ГДДП — быстрый и полезный процесс переработки информации и эмоций в мозге, подобный тому, который происходит на стадии быстрого сна. (На стадии быстрого сна наши глаза естественно двигаются туда-сюда). ГДДП эффективно помогает смягчить симптомы, проистекающие из травмы прошлого (Shapiro, 1995). Поэтому терапевты используют эту технику для решения многих проблем, включая и сексуальные (Koehler et al., 2000).
Глазодвигательная десенсибилизация и переработка (ГДДП). Терапевтическая техника, заключающаяся в сочетании движения глаз и концентрации на проблеме, что может помочь в качестве этапа лечения сексуальных проблем.
Что происходит в процессе терапии?

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz