Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Финансовые пирамиды 13

Фетишизм. Нетипичное сексуальное поведение, в котором источником сексуального возбуждения главным образом или исключительно является неодушевленный объект или определенные части тела.
Как развивается фетишизм? Один из способов — через включение объекта или части тела, часто посредством фантазии, в процесс мастурбации, где подкрепление в виде оргазма усиливает фетишистскую ассоциацию. Это своего рода классическое обусловливание, в котором объекты или части тела связываются с сексуальным возбуждением. Этот механизм обусловливания был продемонстрирован несколько лет назад Рэчменом (Rachman, 1966). Этот ученый в лабораторных условиях формировал умеренный фетиш у испытуемых мужского пола. Он многократно сочетал фотографию женских ботинок с эротическими слайдами обнаженных женщин. У испытуемых вскоре начала появляться сексуальная реакция на одни ботинки. Эта реакция также распространялась и на другие виды женской обуви. И хотя некоторые критики предположили, что эксперимент Рэчмена страдает методологическими проблемами (O'Donohue & Plaud, 1994), два дополнительных исследования добавили новые факты, свидетельствующие в пользу развития фетишизма путем классического обусловливания (Langevin & Martin, 1975; Rachman & Hodgson, 1968).
{Для некоторых людей источниками сексуального возбуждения могут быть неодушевленные объекты или части человеческого тела, например стопа}
Другое возможное объяснение происхождения случаев фетишизма может быть связано с детскими впечатлениями. Некоторые дети могут научиться связывать сексуальное возбуждение с объектами (например, с колготками или туфлями), принадлежащими эмоционально значимому человеку, в частности матери или старшей сестре (Freund & Blanchard, 1993). Процесс, посредством которого это может произойти, иногда называется символической трансформацией. В данном случае объект фетиша становится наделенным силой или сущностью ее владельца. Таким образом, ребенок (обычно мальчик) реагирует на этот объект так, как он мог бы реагировать на реального человека (Gebhard et al., 1965). Если эти механизмы закрепляются, то ребенок в подростковый период почти не вступает ни в какие сексуальные взаимодействия с другими людьми, и даже став взрослым, может продолжать замещать объектами фетиша сексуальные контакты с другими людьми.
{Типичные объекты фетиша: женское белье, перчатки и туфли}
Только в редких случаях фетишизм становится таким нарушением, которое может навредить кому-либо. Иногда фетишист может совершить кражу, чтобы добыть объект фетиша, как видно из следующего примера:
«Несколько лет назад кто-то из соседей постоянно воровал бюстгальтеры. Мы не могли повесить свое белье сушиться на улице без опасения лишиться его. Он также брал и колготки, но лифчики, по-видимому, были его главной слабостью. Я поговорила с другими женщинами, и у них оказались те же самые проблемы. У этого парня, должно быть, комната была завалена лифчиками. Мне не приходилось слышать, чтобы его поймали. Он, должно быть, решил перейти на что-то новое, потому что кражи неожиданно прекратились.» (Из авторских архивов)
Кража — это самое частое из серьезных преступлений, связанных с фетишизмом. Иногда человек может совершить какой-либо странный поступок, например, насильно срезать прядь волос у человека. В чрезвычайно редких случаях мужчина может убить и изуродовать свою жертву, чтобы сохранить некоторые части тела для фантазирования и мастурбации.

Вместо привычного стиля жизни появляется множество разнообразных «стилей жизни», один другого экстравагантнее и возмутительнее, по прежним понятиям. Вместо привычных «солидных» фирм со строгой иерархией престижа и сфер компетенции служащих раскручивается калейдоскоп возникающих и исчезающих комитетов, центров, комиссий, институтов, корпораций, по-разному (иногда очень значительно) влияющих на развитие экономики, политики, культуры. Вместо стабильной «профильной» организации управления по отраслям возникает «проблемная» организация, каждый раз новая для решения каждой новой проблемы. Вместо привычной бюрократии и плутократии появляется невиданная прежде «адхократия» — «комитеты ад хок» (для данного случая), «калифы на час», которые на этот час оказываются важнее самых важных президентов и директоров.
Средства массовой информации — пресса, радио, телевидение, поглощающее кино и театр, — становятся средствами массового оглупления людей, бесцеремонной и бессмысленной манипуляции личностью человека. Искусство превращается в стремительно сменяющие друг друга модные кривлянья, в «потеху одноразового пользования». Наука, подбираясь к секретам управления развитием физического и психического облика человека, готовится поставить массовое оглупление людей и манипуляцию личностью на «научную» основу, ускоряет процесс превращения гомо сапиенс в какой-то кибернетический организм.

Но почему присутствие других возбуждает нас? Результаты экспериментов позволяют предположить, что возбуждение отчасти является следствием боязни оценки, а отчасти — результатом рассеяния внимания — конфликта между отвлечением внимания на посторонних и необходимостью сосредоточиться на выполняемой работе. Результаты других исследований, в том числе и опытов над животными, свидетельствуют: само по себе присутствие посторонних может вызвать возбуждение даже тогда, когда нет ни отвлечения внимания, ни боязни оценок.
Социальная леность
Если в соревнованиях по перетягиванию каната участвует команда из 8 человек, будут ли их общие усилия равны сумме усилий 8 человек, участвующих в личном первенстве? Если нет, то почему? И какого личного вклада можно ожидать от всех членов рабочей группы?
Как правило, социальная фасилитация проявляется в тех случаях, когда люди работают над достижением индивидуальных целей и когда их личные усилия — будь то наматывание лески на катушку или решение арифметических задач — можно оценить индивидуально. Аналогичные ситуации возникают и в повседневной жизни, но не в тех случаях, когда люди сообща трудятся ради достижения общей цели, при этом каждый по отдельности не несет ответственности за прилагаемые усилия. Один пример подобных ситуаций — команда, участвующая в соревновании по перетягиванию каната. Другой — создание фонда в какой-либо организации (например деньги, полученные учениками за продажу конфет, идут на оплату путешествия, в которое отправляется весь класс). То же самое можно сказать и о проекте, который выполнен всем классом и за который все ученики получают одинаковые оценки. Способен ли командный дух увеличить результативность, когда речь идет о подобных «аддитивных заданиях», т. е. о таких заданиях, в которых достижение группы зависит от суммы индивидуальных усилий? Когда каменщики быстрее укладывают кирпичи — когда они объединены в бригады или когда трудятся поодиночке? Один из способов ответить на подобные вопросы — провести лабораторные эксперименты.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz