Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Целевая аудитория 9

2) тип цветовой (Fb) - характерен тем, что люди этого типа фиксируют в ответах цветовой аспект; это соответствует экстравертивному типу личности: если нормально экстравертивный тип характерен лишь преобладанием цветовых ответов, то патологический - полным отсутствием кинестетических;
3) тип суженный - для него характерно малое количество ответов, связанных с движением и цветом или даже полное их отсутствие;
4) тип амбиэквальный - связанный с большим, но равным количеством цветовых и кинестетических ответов. Тип восприятия, согласно Г. Роршаху, характеризует преимущественно интровертивные или экстравертивные тенденции личности, причем он понимает интроверсию и экстраверсию несколько иначе, чем К. Г. Юнг. Типы восприятия коррелируют с определенными компонентами интеллекта, динамикой аффективной, чертами характера и видами патологии психической.
ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ - совокупность процессов построения образа зрительного внешнего мира. Еще И. М. Сеченов доказал объективное сходство между предметом, его физическим изображением на сетчатке глаза и изображением в сознании. Человек не ощущает того, что происходит в его глазах при видении: он видит то, что находится перед глазами. Такую объективацию изображения можно сравнить с построением образа предмета плоским зеркалом, - но это зеркало сознания строит образы перед собой, видимый образ проецируется вовне и сливается с видимым предметом, совпадает с ним. Этот эффект ярко проявляется при диплопии. Из процессов восприятия зрительного более простые обеспечивают восприятие цвета (-> цветовосприятие), причем его основные механизмы и операции врожденны. К более сложным относятся операции восприятия формы, достаточно поздно формируемые и в филогенезе, и в~ онтогенезе. Их основой выступает восприятие пространственных группировок как объединения однотипных элементов, расположенных в достаточно узком поле зрительном.
ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ: МИКРОГЕНЕЗ (микрогенез зрительного восприятия) - последовательные фазы построения образа зрительного объекта, начиная с пространственной и временной локализации предмета восприятия до выделения в нем частных особенностей.
ВОСПРИЯТИЕ МЕЖГРУППОВОЕ - процессы перцепции социальной, в коих субъектом и объектом восприятия выступают группы или общности социальные. Характерно стереотипностью (-> стереотип социальный), большой слитностью когнитивных и эмоциональных компонент, яркой аффективной окрашенностью и резко выраженной оценочной направленностью. Именно поэтому отличается пристрастностью (-> предубеждение), а сами межгрупповые представления весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности. Эти характеристики и особенности восприятия межгруппового концентрированно выражаются в таких эффектах, как дискриминация межгрупповая и фаворитизм внутригрупповой. В отличие от распространенной в зарубежной психологии позиции, согласно коей эти эффекты - изначальные, универсальные и неизбежные компоненты отношений межгрупповых, в отечественной психологии отмечался вторичный по отношению к деятельностному плану характер, в частности была показана их зависимость от уровня развития группового и типа совместной межгрупповой деятельности, их нетипичность для коллектива. Специфика восприятия межгруппового по сравнению с восприятием межличностным:
1) объединение индивидуальных представлений в некое целое, качественно отличное от составляющих его элементов;
2) длительный и значительно менее гибкий процесс формирования, ибо восприятие межгрупповое, будучи сформированным, становится устойчивым к внешним влияниям;

Что касается формирования экспертных групп, то опыт социального прогнозирования показывает желательность оптимального сочетания в них экспертов различной степени опытности, различного уровня обобщения представленной на экспертизу информации (диалектика «более широкого» и «более глубокого подхода») и различного отношения к информации по характеру своей работы («теоретиков» — работников научных учреждений и «практиков» — работников общественных, хозяйственных и других органов). По ряду аспектов в социальном прогнозировании допускается поднимать опрос населения до уровня опроса экспертов там, где респонденты способны давать в высокой степени обоснованные оценки на базе своего жизненного опыта.
Примерный перечень рабочих документов исследования

Влияние субкультуры изучали Ричард Нисбетт (Nisbett, 1990, 1993) и Дов Коэн (Cohen, 1996; 1998). Они считают, что в США представлены разные субкультуры: рассудительные и склонные к сотрудничеству белые люди, поселившиеся в Новой Англии и в центральных регионах североамериканского континента, создали собственную субкультуру, отличную от той, которая возникла на Юге, заселенном преимущественно хвастливыми и кичливыми потомками шотландцев и ирландцев. Первые были ремесленниками и фермерами, вторые — агрессивными охотниками и пастухами. До сих пор уровень «белой» преступности больше в тех американских городах и регионах, где живут потомки южан. Так, в Техасе, населенном выходцами с верхнего Юга, белыми совершается в 4 раза больше убийств, чем в штате Небраска, где живут потомки выходцев с Востока, Среднего Запада и из Европы. Даже в более бедных, чем техасские, городах Небраски уровень «белой» преступности ниже, чем в Техасе.
Южане склонны защищать вовсе не любое насилие, а лишь только то, которое защищает собственность и честь и является средством наказания (Nisbett & Cohen, 1996). «Любой человек имеет право убить, чтобы защитить свой дом», — с этим утверждением согласны 36% белых мужчин-южан и 18% белых мужчин из других регионов. По сравнению с сельскими жителями Среднего Запада среди мужчин-южан в 2 раза больше тех, кто в целях самообороны держит дома огнестрельное оружие. Южане более активно поддерживают войны и положительно относятся к такому наказанию, как порка (примеру насилия в социальных отношениях).
Люди приобретают навыки агрессивных реакций как на собственном опыте, так и наблюдая за поведением окружающих. Но в каких случаях эти навыки будут использованы? Бандура утверждает, что агрессивные действия могут быть спровоцированы различными аверсивными обстоятельствами: фрустрацией, болью, оскорблениями (Bandura, 1979) (рис. 10.4). Аверсивный опыт вызывает у нас эмоциональное возбуждение. Однако будем ли мы проявлять агрессию, зависит от того, каких возможных последствий мы ожидаем. Агрессивные действия наиболее вероятны тогда, когда мы возбуждены и нам кажется, что мы в безопасности и можем получить от них определенную выгоду.
Рис. 10.4. Агрессия как результат социального научения. Эмоциональное возбуждение, порожденное аверсивным опытом, побуждает к агрессии. Но проявится ли она или наша реакция будет иной, зависит от того, каких последствий агрессивного поведения мы — благодаря своему предыдущему опыту — научились ожидать

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz