Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Целевая аудитория 79

<Когда рядом со мной нет того, кого я люблю, я люблю того, кто рядом со мной. Э. У. Харбург, Радуга Финиана, 1947>
Случайный характер подобных контактов помогает объяснить один поразительный факт. Если у вас есть брат — однояйцевый близнец, который помолвлен с какой-то девушкой, велика ли вероятность того, что вы, будучи во многом похожи на своего брата, влюбитесь в его невесту? Нет, не велика (Lykken & Tellegen, 1993). Авторы отмечают, что только половине опрошенных ими мужчин действительно очень нравились невесты братьев-близнецов, и лишь 5% сказали, что «могли бы влюбиться» в них. По мнению Лайккена и Телегена, романтическая любовь часто очень похожа на импринтинг — феномен, выявленный в экспериментах с утятами. Одного лишь повторяющегося появления человека в поле нашего зрения достаточно для того, чтобы мы увлеклись им независимо от того, кто он, лишь бы он — пусть и отдаленно — был похож на нас и отвечал нам взаимностью.
Почему территориальная близость приводит к симпатии? Одна из причин — доступность. Понятно, что шансов на знакомство с кем-то, кто учится в другой школе или живет в другом городе, значительно меньше. Но это отнюдь не главное. Большинству людей соседи по комнате в общежитии или по лестничной площадке нравятся больше, чем живущие этажом выше или ниже. Про них вряд ли можно сказать, что они живут слишком далеко от нас. Более того, превращение ближайших соседей в потенциальных друзей или во врагов равновероятно. Почему же в таком случае территориальная близость чаще порождает любовь, чем ненависть?
Предвкушение взаимодействия

е) сравнение блоков остальных систем компаративного массива, содержащих не только блоки, но и конкретные показатели;
ж) сравнительно-качественный анализ выявленных частных типов показателей.

ЗАДЕРЖКА - замедление или остановка развития некоего влечения или процесса.
ЗАИКАНИЕ - нарушение речи устной, при коем она становится прерывистой, происходит непроизвольное членение слова на слоги или звуки, возникают судорогоподобное напряжение мышц лица, что приводит к затруднению общения с другими людьми. Чаще всего начинается в возрасте дошкольном, прежде всего - при переходе к развернутой фразовой речи, когда психическое перенапряжение или травма системы нервной могут привести к нарушению регуляторных механизмов речи. Факторы, способствующие появлению заикания, таковы: нервность конституциональная; дисфункция вегетативная; неправильная или перегруженная непонятными словами речь людей, окружающих ребенка.
ЗАКОН НАУЧНЫЙ - Тело науки составляют законы - обнаруженные устойчивые взаимосвязи явлений, выявление коих позволяет описать, объяснить и предсказать явления действительности. Конечно, знания, вырабатываемые наукой, нельзя считать абсолютными. Законы формулируются в рамках определенных теорий - попыток целостного представления закономерностей и существенных свойств определенных областей действительности.
ЗАКОН БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ - в психологии - перенос на развитие психики ребенка соотношения между онтогенезом и филогенезом, установленного немецкими естествоиспытателями Ф. Мюллером и Э. Геккелем (закон Мюллера-Геккеля). Теоретическая модель, согласно коей в индивидуальном, прежде всего эмбриональном, развитии высших организмов происходит закономерное повторение (рекапитуляция) признаков, свойственных их биологическим предкам. Утверждает, что онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, что в онтогенезе детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции и этапы культурно-исторического развития человечества. Эта модель была распространена на развитие психики человека. Соответственно ей, развитие психики индивида в силу биологической закономерности повторяет путь исторического развития предшествующих поколений, и на этот процесс очень мало может повлиять воспитание и обучение ребенка. С позиций материализма, отсюда вытекает признание предопределенности хода психического развития ребенка, игнорирование конкретно-исторического характера этого процесса, его зависимости от форм и способов взаимоотношений ребенка с внешним миром - прежде всего со взрослыми, от характера и содержания его собственной деятельности (-> психология возрастная). Опираясь на этот закон закон биогенетический, З. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, и распространил выводы психоаналитической практики на историю и культуру человечества.
ЗАКОН БЛОХА - Состоит в том, что величина субъективной яркости короткой вспышки света зависит от произведения интенсивности светового стимула на его длительность. Но этот закон действует лишь в около пороговой области и при длительности стимула, не достигающей некоей критической точки.
ЗАКОН БУГЕРА-ВЕБЕРА (иногда - за кон Вебера) - один из основных законов психофизики - установленная для случая различения одномерных раздражителей сенсорных прямо пропорциональная зависимость порога дифференциального от величины раздражителя I, к коей адаптирована (-> адаптация сенсорная) данная система сенсорная: 1Л=К (const). Коэффициент К, получивший название отношения Вебера, различен для разных раздражителей сенсорных: 0.003 - для высоты звука; 0.02 - для видимой яркости; 0.09 - для громкости звуков и пр. Он фиксирует величину, на которую нужно увеличить или уменьшить раздражитель, чтобы получить едва заметное изменение ощущения. Эту зависимость установил в XVIII в. французский ученый П. Бугер и позднее - независимо - детально изучил немецкий физиолог Э. Г. Вебер, проводивший эксперименты на различение весов, длин линий и высоты звукового тона, в коих тоже показал постоянство отношения едва заметного изменения раздражителя к его исходной величине. В дальнейшем было показано, что выявленный закон не универсален, но справедлив лишь для средней части диапазона восприятия системы сенсорной, где чувствительность дифференциальная имеет максимальное значение. За пределами этой части диапазона порог дифференциальный возрастает, особенно в диапазонах абсолютных нижнего и верхнего порогов. Дальнейшим развитием и отчасти интерпретацией закона Бугера - Вебера стал закон Вебера - Фехнера.
ЗАКОН ВЕБЕРА-ФЕХНЕРА - логарифмическая зависимость силы ощущения Е от физической интенсивности раздражителя Р: Е = к log P + с, где k и с - некие постоянные, определяемые данной сенсорной системой. Зависимость была выведена немецким психологом и физиологом Г. Т. Фехнером на основе закона Бугера - Вебера и дополнительного предположения о субъективном равенстве едва заметных различий ощущений. Эмпирические исследования подтверждают эту зависимость лишь для средней части диапазона воспринимаемых значений раздражителя. Закону Вебера - Фехнера обычно противопоставляется закон Стивенса, .согласно коему эта зависимость носит степенной, а не логарифмический характер.
ЗАКОН ДОНДЕРСА - закон суммативности процесса психического (познавательного), основанный на постулате об аддитивности (или неперекрываемости) его отдельных стадий. На материалах исследований времени реакции как процесса, развертываемого в период между появлением стимула и реализацией ответной реакции, Дондерс обосновал метод вычитания, призванный обеспечить возможность определить длительности отдельных стадий. Так, после измерения времени простой реакции, вычитая это время из времени более сложной реакции, можно получить время, затраченное на стадии обнаружения, стадии различения стимула и стадии выбора ответной реакции. Однако в дальнейшем была показана возможность параллельно выполняемых реакций психических, что опровергло постулат об их аддитивности.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz