Прекрасная статья, рассматривающая некоторые методологические проблемы, с которыми сталкиваются исследователи-сексологи, и убедительно доказывающая важность строгого научного подхода к данной области исследований. Bancroft, John (Ed.) (2000) The Role of Theory in Sex Research. Bloomington, IN: Indiana University Press. Это академическое издание содержит записи семинаров, проводимых в Институте Кинси и посвященных роли теории в сексологических исследованиях. Bullough, Vern (1994). Science in the Bedroom: A History of Sex Research. New York: Basic Books. Строго научная, но легко читаемая книга, в которой вы найдете красочное повествование об истории сексологических исследований с начала XIX века до наших дней. Byrne, Donn; and Kelley, Kathryn (Eds.) (1986). Alternative Approaches to the Study of Sexual Behavior. Hillsdale, NJ: Erlbaum. Содержательная книга, предлагающая глубокий анализ методов исследования, используемых в современной сексологии. Journal of Sex Research, February 1999, Volume 36.
Кроме того, награждены грамотами: М. Науменко (за последовательную разработку сатирической темы), Б. Гребенщиков (за вклад в развитие ленинградской рок-музыки). III фестиваль (15-17 марта 1985 г.)
Нашу привычку использовать окружающих в качестве зеркала, с помощью которого мы воспринимаем самих себя, социолог Чарльз Кули назвал «отраженным Я» (Cooley, 1902). То, какими мы кажемся окружающим, мы воспринимаем как свои отражения, писал Кули. Позднее социолог Джордж Герберт Мид уточнил концепцию Кули, отметив, что для наших Я-концепций важно не то, что другие люди на самом деле думают про нас, а наше собственное представление об их мнении. Поскольку всем нам, как правило, проще хвалить окружающих, нежели критиковать их, наши самооценки, сделанные на основании излишней похвалы, могут оказаться несколько завышенными (Shrauger & Schoeneman, 1979). Как будет понятно из дальнейшего изложения, наиболее склонны к завышенному самоуважению люди, живущие в странах Запада. Синобу Китаяма пишет, что японцев, посещающих Северную Америку, неизменно удивляют те хвалебные речи, которыми там обмениваются друзья (Kitayama, 1996). Когда он и его коллеги спрашивали у разных людей, как давно они последний раз хвалили кого-либо, в ответ обычно звучало: «Вчера». В Японии, где люди меньше приучены гордиться собственными успехами, чем стыдиться чужих неудач, наиболее распространенным ответом был такой: «Четыре дня тому назад». Судьба наших предков зависела от того, что думали о них другие. Защита со стороны групп, к которым они принадлежали, увеличивала их шансы на выживание. Если же группы давали им понять, что не одобряют их, у них хватало биологической мудрости для того, чтобы испытывать стыд и невысоко оценивать себя. Мы — их потомки и обладаем столь же глубоко сидящей в нас потребностью принадлежать к какой-либо группе; если нас подвергают социальному остракизму, мы испытываем такую же боль, потому что при этом лишаемся возможности уважать себя, отмечает Марк Лири (Leary, 1998). Он называет самоуважение психологическим измерительным прибором, с помощью которого мы отслеживаем, как окружающие оценивают нас, и реагируем на эту оценку. Я и культура