Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии //
Ирина: Несколько лет. Ведущий: Прошло несколько лет. Вы стали взрослее, приобрели новый опыт, многому научились. У вас появились новые ресурсы. Выбирайте то, что вам поможет изменить негативное событие так как хочется. Не называйте нам свой выбор. Просто подумайте о нем. Посмотрите как вы выглядите, обладая этим ресурсом, как звучи
[...]
Удачный маркетинговый ход 2
D Faktographische Infonnationsquelle
Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. Методологические проблемы социальной психологии. 1975. Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.
Ирина: Определенное расположение предметов, их цвет. И еще такой короткий хлопающий звук. Ведущий: Представьте ближайшую по времени ситуацию из будущего, когда вы можете увидеть и услышать снова эти стимулы. Ирина: Да, такое
[...]
Удачный маркетинговый ход 3
Е Source of factographical information
Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974. Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. Глава 5
Именно механизм условного рефлекса лежит в основе описанной выше процедуры изменения. Ведущий просит Ирину вспомнить беспокоящую ее неприятную ситуацию. Как только она получает доступ к этому воспоминанию, что проявляется в ее реакциях, он касается какой-либо части ее
[...]
Удачный маркетинговый ход 4
F Source de information factographique Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий фактические данные, необходимые для решения задачи прогноза.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ (коммуникативная сторона общения) Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все эт
[...]
Удачный маркетинговый ход 5
65
Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между двумя людьми. Во-первых, общение нельзя рассматривать лишь как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух и
[...]
Удачный маркетинговый ход 6
Источник экспертной информации об объекте прогнозирования
Поэтому в коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации (Андреева, 1981), потому, что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечает А.Н. Леонтьев, стремятся при этом выработать общий смысл (Леонтьев, 1972. С. 291). Это возможно лишь при условии, что ин
[...]
Удачный маркетинговый ход 7
Источник экспертной информации
Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Для описания этой ситуации социальная психология заимствует из лингвистики термин «тезаурус», обозначающий общую систему значений, принимаемых
[...]
Удачный маркетинговый ход 8
D Experten Infonnationsquelle
С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них (Зимбардо, 1993), скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п. В этом случае особенно
[...]
Удачный маркетинговый ход 9
Е Soumrce of expert information
Поскольку в этом случае отправление сигналов группе заставляет членов группы осознать свою принадлежность к этой группе, постольку в случае ретиальной коммуникации происходит тоже не просто передача информации, но и социальная ориентация участников коммуникативного процесса. Это также свидетельствует о том, что сущность данного процесса нельзя описать только в терминах теории информации. Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так
[...]
Удачный маркетинговый ход 10
F Source de 1'infonnation
Средства коммуникации. Речь. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса. Каждый из них необходимо рассмотреть в отдельности. Вербал
[...]