ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ КЕННОНА - БАРДА - утверждает, что эмоции суть результат переработки сигналов, поступающих в мозг из среды внешней и внутренней. Переключаясь в таламусе на нервные пути, одновременно идущие к коре мозга головного и к внутренним органам, эти сигналы порождают эмоции и сопутствующие им органические изменения. Эта теория выступает как альтернатива теории эмоций Джемса - Ланге. ТЕОРИЯ ЭТАЛОНА - концепция, разработанная в психологии когнитивной, где распознание стимула трактуется как сравнение вызванного им нервного паттерна с хранимым
[...]
Бизнес и маркетинг 2
ТЕРАПИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУППОВАЯ - вид терапии групповой. Анализирует взаимодействие между клиентами с целью установления разыгрываемых игр психологических и оказания на них соответственного воздействия. ТЕРАПИЯ ИГРОВАЯ (психотерапия игровая) - метод психотерапии, основанный на использовании игры ролевой как одной из самых сильных форм воздействия на развитие личности. В начале 20-х гг. Я. Морено предложил исполнять драматические инсценировки для лечения болезненных психических проявлений - за счет перестройки отношений и системы переживаний клие
[...]
Бизнес и маркетинг 3
На заключительном этапе метода происходит обобщение полученного психологического опыта в условиях общения группового. ТЕРАПИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ (музыкотерапия) - метод психотерапии, основанный на целительном действии музыки на психологическое состояние субъекта. Применяется для лечения больных с нервно-психическими заболеваниями. Взгляды врачей на лечебный эффект музыки неоднозначен, однако они сходятся на том, что музыка не может заменить медикаментозные средства и традиционные методы лечения, но ее разумное, индивидуализованное применение может снять
[...]
Бизнес и маркетинг 4
ТЕРАПИЯ ПЕРВИЧНАЯ – создатель А. Янов. Несмотря на свою спорность, пользуется широкой популярностью. В основе теории лежит положение о том, что в результате неудовлетворения базовых потребностей - биогенных и потребностей, связанных с взаимоотношениями - накапливается «первичная боль», воплощаемая в физическом и психическом напряжении. Для разрядки напряжения необходимо в терапевтическом процессе вновь пережить события отдаленного прошлого, положившие начало первичной боли. Именно в них кроется причина основных расстройств. Эти события отреагирую
[...]
Бизнес и маркетинг 5
Среди исследователей, внесших особенно весомый вклад в развитие этого подхода, наиболее известны: В. Сатир, К. Витакер, С. Минухин, М. С. Палазолли, Д. Хейли, М. Боуэн, К. Маданес, Л. Хофман. ТЕРАПИЯ СИНТЕТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ - метод психотерапии, разработанный К. Г. Юнгом. Предназначен для содействия процессу индивидуации клиента. Характерная его черта - то, что после обсуждения с клиентом его актуальных проблем психотерапевт переходит к проблемам мировоззренческого плана. При этом одной из центральных среди таких проблем - особенно если клиент
[...]
Бизнес и маркетинг 6
-- и дилемма заключенного -- их решение -- трагедия общинных выгонов
E Complex forecast
ТЕРАПИЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ - метод психотерапии творческого самовыражения, разработанный К. Г. Юнгом и Л. Пейнетом. Предназначен для содействия индивидуации клиента. При его проведении фиксируются все неадекватные переживания клиента, кои затем становятся содержанием символического выражения. Для такого выражения используются различные изобразительные средства: пантомима, танец, исполнение музыкальных отрывков, драматические формы, живопись и п
[...]
Бизнес и маркетинг 7
- репрезентации - роли - сравнения
F Prevision complexe
ТЕРМОТАКСИС -> таксис. ТЕСТ - система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида - объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественн
[...]
Бизнес и маркетинг 8
Социальный статус - и предрассудки - социальное неравенство
Прогноз, содержащий элементы поискового и нормативного прогнозов.
2) по особенностям используемых задач - различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные; 3) по характеру материала для испытуемых - различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные; 4) по объекту оценивания - различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и инд
[...]
Бизнес и маркетинг 9
Социология Сплоченность группы Справедливость
Примечание. Нормативные, поисковые и комплексные прогнозы могут быть по характеру отражаемых свойств или качественными, или количественными прогнозами; если прогноз использует системное представление объекта прогнозирования, он именуется системным прогнозом.
2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога; 3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными - полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной групп
[...]
Бизнес и маркетинг 10
- воспринимаемая - и долговременные отношения Стереотип физической привлекательности
24
ТЕСТ: ХАРАКТЕРИСТИКА - к таковым относятся: адаптированность социокультурная, валидность, достоверность, надежность, однозначность, сопоставимость, стандартизованность, точность. ТЕСТ АДДИТИВНЫЙ - относятся к тестам проективным. Среди этой группы тестов популярны методики, предусматривающие завершение фразы и завершение истории. Существуют многочисленные варианты. Фразы предлагаются исходя из того, какие свойства личности подлежат выявлению
[...]