Экспериментальный метод — В ходе экспериментальных исследований испытуемым предъявляются события (стимулы) в контролируемых условиях, позволяющих производить надежные измерения их реакций. — Целью использования экспериментального метода является установление причинно-следственных отношений между зависимыми и независимыми переменными. — Независимая переменная представляет собой условие, или компонент, эксперимента, находящееся под контролем манипулирующего им исследователя. Зависимая переменная представляет собой результат, или результирующее поведение, которое исследователь наблюдает и регистрирует, но не контролирует. — Экспериментальные исследования обладают двумя преимуществами: возможностью контроля значимых переменных и непосредственного анализа вероятных причинных факторов. Однако в силу искусственного характера экспериментальных лабораторных условий реакции испытуемых могут отличаться от реакций, свойственных им в естественных условиях. Технологии сексологических исследований — Прибор для измерения напряжения пениса, вагинальный фотоплетисмограф, а также вагинальный и ректальный миографы представляют собой электрические приборы, используемые для измерения сексуальных реакций.
Состав жюри: Н. Борисова (председатель, ЛМДСТ), А. Житинский (журнал "Аврора"), А. Юсфин (Союз композиторов), Н. Мейнерт (Эстонское радио), А. Троицкий (журналист), С. Пилатов (горком ВЛКСМ), А. Гуницкий (член совета рок-клуба), Итоги: лауреаты - АКВАРИУМ, КИНО, СЕКРЕТ, ТЕЛЕ-У, ТАМБУРИН, ДЖУНГЛИ, ТЕЛЕВИЗОР.
Социальные сравнения Каким образом мы решаем, что можем считать себя богатыми, умными или низкорослыми? Один из способов заключается в том, чтобы прибегнуть к социальным сравнениям (Festinger, 1954). Окружающие нас люди помогают нам выработать некий стандарт, с помощью которого мы определяем себя как богатых или бедных, умных или глупых, высоких или низкорослых. Сравнивая себя с окружающими, мы решаем, чем отличаемся от них. Социальное сравнение помогает объяснить, почему учащиеся склонны иметь более высокое мнение о своих способностях, если среди их соучеников лишь единицы могут быть названы исключительно одаренными людьми (Marsh et al., 2000). Многие выпускники средней школы, закончившие ее в числе лучших и уверенные в своих академических способностях, поступив в крупные, престижные университеты, где много таких же отличников, как они сами, начинают чувствовать угрозу самоуважению. Лучше быть первым на деревне, чем последним в городе!