— Однако несмотря на использование огромных по размерам выборок, результаты проводимых в СМИ опросов следует интерпретировать с большой осторожностью. Причина этого в том, что в них, как правило, используется весьма несовершенная научная методология исследований и данному типу опросов органически присущи искажения выборки. Оценка исследований: вопросы для анализа — При оценке исследований сексуального поведения имеет смысл выяснить, кто проводил исследования, проанализировать используемые методы, а также техники формирования выборки и сравнить результаты данного исследования с результатами более авторитетных исследований. Сексология в новом тысячелетии: взгляд в будущее — Сексологам следует в большей степени придерживаться междисциплинарного подхода к своей науке, а также расширять сотрудничество с представителями психологического, социокультурного и биомедицинского подходов. — Сексология XXI столетия получила бы толчок к дальнейшему развитию благодаря введению самостоятельной научной дисциплины — сексуальной науки. Это позволило бы сексологам получить общенациональное признание и облегчило бы получение финансирования для своих исследований. Рекомендуемая литература Abramson, Paul (1990). «Sexual Science: Emerging Discipline or Oxymoron?» Journal of Sex Research, 27, 147-165.
Отмечены следующие участники; А. Ляпин (АКВАРИУМ, ТЕЛЕ-У) и А. Отряскин (ДЖУНГЛИ) - гитара, А. Титов (АКВАРИУМ, КИНО) - бас-гитара, Н. Гусев (СТРАННЫЕ ИГРЫ) - клавишные, П. Трощенков (АКВАРИУМ, ТЕЛЕ-У) - ударные инструменты, А. Рахов (СТРАННЫЕ ИГРЫ) - саксофон, М. Леонидов (СЕКРЕТ) и В. Салтыков (МАНУФАКТУРА) - вокал, М. Андреев (ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА) - звук, О. Скиба (МАНУФАКТУРА) и М. Борзыкин (ТЕЛЕВИЗОР) - авторы текстов. Отмечены: песни "Новая Война" (МАНУФАКТУРА), "Музыка" (ДЖУНГЛИ), "Телефона Нет" (СТРАННЫЕ ИГРЫ), композиция "Нет Войне" (ТЕЛЕ-У).
Как отмечалось в главе 1, принцип «успех питает самоуважение» привел некоторых исследователей к вопросу: можно ли посредством позитивных «посланий» типа «Ты же молодец!», «У тебя все получится!» повышать самоуважение и стимулировать достижения? Действительно, низкое самоуважение иногда создает проблемы. По сравнению с теми, кто недооценивает себя, уверенные в себе люди более счастливы; они обладают более устойчивой нервной системой, реже болеют язвой желудка и страдают от бессонницы, среди них меньше алкоголиков и наркоманов, и они более мужественно переносят неудачи (Brockner & Hulton, 1978; Brown, 1991; Tafarodi & Vu, 1997). Однако, считают критики подобной трактовки, по меньшей мере равновероятно и диаметрально противоположное объяснение: проблемы и неудачи ведут к низкой самооценке. Реальность первична, чувства — вторичны. По мере того как мы преодолеваем трудности и приобретаем навыки, наши успехи «вскармливают» более оптимистичную установку и большую уверенность в себе. Дети приобретают самоуважение не только благодаря тому, что их хвалят, но и благодаря достижениям, за которыми стоит упорный труд. Суждения окружающих Признанные достижения положительно влияют на Я-концепцию, поскольку мы видим, что окружающие позитивно оценивают нас. Нам легче думать о себе хорошо, если именно так думают о нас окружающие. Дети, которых считают одаренными, трудолюбивыми или готовыми прийти на помощь, склонны «включать» эти оценки в свои Я-концепции и поведение (см. главу 3). Если студенты, представители этнического меньшинства, чувствуют угрозу, исходящую от стереотипных представлений об их интеллектуальных способностях, или если женщины осознают, что от них не ждут высоких достижений ни в математике, ни в естественных науках, они могут начать вести себя в соответствии с этими ожиданиями. Они скорее предпочтут не опровергать эти предрассудки, а реализовать свои возможности в других областях (Steele, 1997. См. также главу 9).