- и предрасположенность в пользу своей группы - культурные различия - предубеждение соответствия
Узнавание различается по степени определенности, четкости, полноты и произвольности. Как произвольное узнавание выступает, когда оно используется для установления эффективности запоминания или заучивания. Уровень узнавания всегда выше уровня воспроизведения, какие бы приемы воспроизведения ни применялись. Как непроизвольное узнавание выступает, когда не ставится специальная задача на опознание. При этом оно бывает неполным, неопределенным, фантомным (когда переживается, например, чувство знакомости в отношении человека, коего никогда не встречал) (-> парамнезия). Иногда неполное непроизвольное узнавание порождает задачу припоминания и переходит в произвольное. УКРУПНЕНИЕ - мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам - исходной информации к форме с меньшим количеством составляющих элементов. УМ - обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле - индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей. Под качествами ума понимаются те свойства личности, кои устойчиво характеризуют его мыслительную деятельность: 1) самостоятельность ума - определяет свободу выбора задач и их решений; 2) критичность и гибкость ума - обеспечивают как нахождение проблемы, так и оригинальность построения и проверки гипотез; 3) симультанность и широта ума - обеспечивают разносторонний подход к решению задачи;