Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Международный бизнес 63


В этом диалоге есть много интересного. Например, становится понятным, как человек создает себе плохое настроение. Разбив утром чашку, он знает, что этого мало, чтобы весь день быть «выбитым из колеи». Тогда Сергей находит в своем прошлом опыте аналогичное событие, связанное с действительно сильными негативными переживаниями. Вот его ругает близкий человек. Он еще не знает цены вещей и считает, что совершил что-то ужасное. Чувствуя себя одиноким, нелюбимым, беззащитным, Сергей дает волю своим переживаниям и расстраивается, как говорят, «на полную катушку».
Один из эффективных способов создать себе плохое настроение заключается в следующем. Любую мелкую неудачу постарайтесь связать с крупной неприятностью из вашего прошлого. Желательно еще и не одной, а несколькими. Если вы сделали все правильно, то получите доступ к массе негативных переживаний. Чем, очевидно, и заполните данный день своей жизни.
Я привел эту шутливую рекомендацию, потому что и хорошее настроение человек создает себе точно таким же способом. Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо счастливым. Объем работы, необходимый и в первом, и во втором случае, в общем-то, один и тот же. Главный вопрос в другом, на что лично Вы ориентируетесь. Люди часто оказываются неспособными дать себе отчет, к чему же они действительно стремятся.
Из приведенного фрагмента семинара, можно понять, как данный конкретный человек сортирует свой опыт. Обычно мы не обращаем внимания, чем отличаются образы радостных и печальных воспоминаний. Люди сосредоточены на содержании своего опыта, на переживаниях с ним связанных. Форму же, в которую упакован человеческий опыт, чаще всего упускают из вида. Считают ее чем-то второстепенным.
Диалог ведущего с Сергеем позволяет обнаружить, что неприятное беспокоящее воспоминание связано с образом, где превалируют темные тона, предметы четко очерчены, слышны звуки. Образы, вызывающие улыбку, как бы прозрачны, размыты очертания всего окружающего и нет звуков. Если Сергей меняет параметры беспокоящего его образа и делает образ светлее и прозрачнее, очертания предметов размытыми, убирает звуки, то меняется и его эмоциональная реакция. Он перестает испытывать неприятные эмоции.
Ведущий повторяет процедуру изменения параметров картинки несколько раз. Цель повторений — научить наш мозг и психику самостоятельно делать это. Причем скорость имеет принципиальное значение. Все процессы в психике протекают очень быстро, одну-две секунды, чаще даже доли секунды. И если Вы пытаетесь чему-то научиться, делая это медленно, то вряд ли Вам будет сопутствовать успех. Можно привести такое сравнение: представьте, что Вы учите стихотворение, заучивая одну строчку в месяц. Скорее всего, Вы никогда не выучите его.
Далее осуществляется проверка успешности обучения. Ведущий просит Сергея вернуть и удержать первоначальный образ, в котором бабушка собирает осколки на кухне. Однако, картинка тут же изменяется. Она становится по своим характеристикам (светлая, прозрачная, размытая) аналогичной картинке, вызывающей при воспоминании улыбку. Это и есть показатель обучения.

(de la prospective) Количественная характеристика объекта прогнозирования, которая является или принимается за постоянную в течение периода основания и периода упреждения прогноза.56 Базисное значение переменной объекта прогнозирования

Поэтому наряду с обеспечением надежности данных особо остро стоит в социальной психологии вопрос о репрезентативности. Сама постановка этого вопроса связана с двойственным характером социальной психологии. Если бы речь шла о ней только как об экспериментальной дисциплине, проблема решалась бы относительно просто: репрезентативность в эксперименте достаточно строго определяется и проверяется. Но в случае корреляционного исследования социальный психолог сталкивается с совершенно новой для него проблемой, особенно если речь
идет о массовых процессах. Эта новая проблема — построение выборки. Условия решения этой задачи сходны с условиями решения ее в социологии.
Естественно, что и в социальной психологии применяются те же самые нормы построения выборки, как они описаны в статистике и как они употребляются всюду. Исследователю в области социальной психологии в принципе даны, например, такие виды выборки, как случайная, типичная (или стратифицированная), выборка по квоте и пр.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz