Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 9

Е Soumrce of expert information

Поскольку в этом случае отправление сигналов группе заставляет членов группы осознать свою принадлежность к этой группе, постольку в случае ретиальной коммуникации происходит тоже не просто передача информации, но и социальная ориентация участников коммуникативного процесса. Это также свидетельствует о том, что сущность данного процесса нельзя описать только в терминах теории информации. Распространение информации в обществе происходит через своеобразный фильтр «доверия» и «недоверия». Этот фильтр действует так, что абсолютно истинная информация может оказаться непринятой, а ложная — принятой. Психологически крайне важно выяснить, при каких обстоятельствах тот или иной канал информации может быть блокирован этим фильтром, а также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действия фильтров. Совокупность этих средств называется фасцинацией. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль «транспортации», сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия. Примером фасцинации может быть музыкальное сопровождение речи, пространственное или цветовое сопровождение ее.
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. Прежде всего это может быть активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении. Далее, это может быть интердикция, т.е. побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.
Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается ком-муникатором, т.е. тем лицом, от которою исходит информация.

Завершая разговор о процедуре якорения, приведем ее пошаговое описание.
1. Попросить человека вспомнить неприятную ситуацию и пережить ее. Вопросы, позволяющие получить доступ к переживанию, могут быть следующими: Когда вы впервые в жизни столкнулись с негативной ситуацией? После чего она возникла? Чем она закончилась? Что за чувства вы переживаете? Назовите их для себя каким-то словом. Что было самым неприятным (тяжелым, мрачным) в данной ситуации?
2. Ставим «якорь», как только началось переживание и держим пока не прекратится. Якорь ставится путем прикосновения к какому-либо участку тела.
3. Переводим человека на новое место.
4. Просим вспомнить позитивное, ресурсное состояние и пережить его.
Вопросы позволяющие получить доступ к переживанию: Какой внутренний ресурс вам необходим, чтобы быть эффективным в негативной ситуации? В каких случаях вы испытываете ресурсное состояние?
Как обычно возникает это состояние? Чем оно заканчивается? Что за чувства вы испытываете в этом состоянии? Назовите их для себя словом. Что самое важное в этом переживании?
Человек может не знать какой ресурс ему нужен, чтобы справиться с негативной ситуацией. Попросите его угадать, придумать, сфантазировать. Можно спросить: А если бы вы знали, что это было? Вам знаком кто-нибудь, кто обладает нужным ресурсом? Вы знаете кого-то, кто умеет это делать? и т. п.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz