Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 65

Петр: В ответ на последние вопросы ее глаза двигались влево вниз. Эти вопросы предполагали доступ к тактильным ощущениям.
Ведущий: Лена, сейчас я задам вам еще несколько вопросов, а вы так же мысленно на них ответите. Все остальные наблюдают. Вы помните запах своих любимых духов? А запах апельсинов? Вспомните вкус апельсина. (После всех вопросов глаза Лены опускались вниз и уходили влево).
Что вы можете сказать, Петр?
Петр: Ее глаза сдвигались в том же направление, что и при вопросах, связанных с тактильными ощущениями.
Ведущий: Совершенно верно. Если человеку необходимо получить доступ к информации, закодированной в форме тактильных или мышечных ощущений, запахов, вкусовых ощущений, то обычно при этом его глаза уходят вниз и влево. Конечно, не во всех случаях и не у всех людей. Человек все же более сложно организован, чем любые схемы, описывающие его.
Мы с вами выяснили, какую позицию занимают глаза, если человек вспоминает что-либо, уже бывшее в его опыте ранее. Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если коснуться несколько иной сферы нашего бытия. Лена, вы готовы еще к одному небольшому эксперименту? (Она кивает головой в знак согласия). Я снова попрошу вас мысленно отвечать на мои вопросы, а все остальные наблюдают за движением глаз.
Как бы вы выглядели в ярко красном платье и шляпе со страусиным пером? Как выглядит наша планета из космоса? А как выглядит «лысый» медведь? (После каждого вопроса глаза Лены уходят на мгновение вверх и влево).
Теперь несколько вопросов иного плана. Как бы звучал ваш голос, если бы вы могли говорить под водой? Какой звук могла бы издавать тишина? Как кричали в древности динозавры? (В ответ на первые два вопроса глаза Лены уходят влево в сторону. В ответ на последний вопрос ее глаза вначале ушли вверх вправо, а затем вправо в сторону).

Экспертная оценка

Традиция исследования рефлексии в социальной психологии достаточно стара. Еще в конце прошлого века Дж. Холмс, описывая ситуацию диадического общения некоих Джона и Генри, утверждал, что в действительности в этой ситуации даны как минимум шесть человек: Джон, каков он есть на самом деле (у Холмса буквально «каким его сотворил Господь Бог»); Джон, каким он сам видит себя; Джон, каким его видит Генри. Соответственно три «позиции» со стороны Генри. Впоследствии Т. Ньюком и Ч. Кули усложнили ситуацию до восьми персон, добавив еще: Джон, каким ему представляется его образ в сознании Генри, и соответственно то же для Генри. В принципе, конечно, можно предположить сколь угодно много таких взаимных отражений, но практически в экспериментальных исследованиях обычно ограничиваются фиксированием двух ступеней этого процесса. Г. Гибш и М. Форверг воспроизводят предложенные модели рефлексий в общем виде. Они обозначают участников процесса взаимодействия как А и Б. Тогда общая модель образования рефлексивной структуры в ситуации диадического взаимодействия может быть представлена следующим образом (Гибш, Форверг, 1972).
Есть два партнера А и Б. Между ними устанавливается коммуникация А X Б и обратная информация о реакции Б на А, Б А. Кроме этого, у А и Б есть представление о самих себе А и Б', а также представление о «другом»; у А представление о Б — Б" и у Б представление об А — А". Взаимодействие в коммуникативном процессе осуществляется так: А говорит в качестве А, обращаясь к Б". Б реагирует в качестве Б' на А". Насколько все это оказывается близко к реальным А и Б, надо еще исследовать, ибо ни А, ни Б не знают, что имеются несовпадающие с объективной реальностью А, Б', А" и Б", при этом между А и А", а также между Б и Б" нет каналов коммуникации. Ясно, что успех общения будет максимальным при минимальном разрыве в линиях
А —А —А" и Б —Б' —Б"

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz