Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Удачный маркетинговый ход 70

Оксана: Конечно. Например, мы у него спрашивали: «Какого цвета твои туфли?». И никакой реакции.
Ведущий: Вы задавали слишком простой вопрос. Часть информации хранится непосредственно в сознании человека. Ее нет необходимости искать. В этом случае отсутствуют движения глаз. Вам можно усложнить вопрос и спросить, например: «Какого цвета обувь была у вас, Владимир, на выпускном школьном вечере?». (Ведущий поворачивается к Владимиру). Ну вот, вы обратили внимание, его глаза сделали движение вправо вверх?
Оксана: Да, я видела.
Анна: В нашей группе у Виктора вообще не было движений глаз ни на один вопрос.
Ведущий: Виктор, развернитесь к нам лицом. Я сейчас задам вам несколько вопросов, а вы мысленно на них ответите: «Как выглядела самая необычная машина из тех, что вам встретились по дороге сюда утром? Вспомните звук флейты. Чем отличается вкус спелого от неспелого крыжовника?».
Пожалуйста, поднимите в аудитории руку те, кто видел соответствующие движения глаз. (Поднимает руки приблизительно одна треть). Спасибо. Анна, движения глаз у Виктора имеют маленькую амплитуду и очень большую скорость. Они буквально на доли секунды чуть отклоняются в каком-то направлении и тут же возвращаются назад. Это можно заметить, чему свидетельствуют треть присутствующих. В данном случае, слова об отсутствии глазодвигательных реакций у Виктора — это высказывание не о нем, а о вашей способности к различению. Во время перерыва повторите еще раз в паре с Виктором это упражнение. У вас есть хорошая возможность потренировать свои сенсорные возможности к различению и научиться обнаруживать внешне очень незначительные реакции человека.
По моим наблюдениям, люди, демонстрирующие глазодвигательные реакции аналогичные тому, что мы видели у Виктора, отличаются одной особенностью. У них очень быстро протекают мыслительные процессы. Эту вероятную связь между амплитудой и скоростью движения глаз, с одной стороны, и особенностями мышления, с другой, можно использовать.
Так иногда взрослые жалуются, что ребенок «очень медленно соображает». Это приносит ему ряд неудобств, особенно в ситуациях, когда нужно что-то делать быстро. Такие дети обычно хорошо выполняют домашние задания, но на уроках отстают от своих одноклассников. По этой причине зачастую попадают в число неуспевающих. Характерная особенность этих детей — относительно медленные, с большой амплитудой размашистые движения глаз во время мыслительного процесса.

76

по этой же модели: «плохим» людям всегда приписываются плохие поступки, а «хорошим» — хорошие.
Правда, наряду с этим в теориях каузальной атрибуции уделяется внимание и идее контрастных представлений, когда «плохому» человеку приписываются отрицательные черты, а сам воспринимающий оценивает себя по контрасту как носителя самых положительных черт. Все подобного рода экспериментальные исследования поставили чрезвычайно важный вопрос более общего плана — вопрос о роли установки в процессе восприятия человека человеком. Особенно значительна эта роль при формировании первого впечатления о незнакомом человеке, что было выявлено в экспериментах А.А. Бодалева (Бодалев, 1982). Двум группам студентов была показана фотография одного и того же человека. Но предварительно первой группе было сообщено, что человек на предъявленной фотографии является закоренелым преступником, а второй группе о том же человеке было сказано, что он крупный ученый. После этого каждой группе было предложено составить словесный портрет сфотографированного человека. В первом случае были получены соответствующие характеристики: глубоко посаженные глаза свидетельствовали о затаенной злобе, выдающийся подбородок — о решимости «идти до конца» в преступлении и т.д. Соответственно во второй группе те же глубоко посаженные глаза говорили о глубине мысли, а выдающийся подбородок — о силе воли в преодолении трудностей на пути познания и т.д.
Подобного рода исследования пытаются найти ответ на вопрос о роли характеристик воспринимающего в процессе межличностного восприятия: какие именно характеристики здесь значимы, при каких обстоятельствах они проявляются и т.д. Другой ряд экспериментальных исследований посвящен характеристикам объекта восприятии. Как выясняется, от них также в значительной мере зависит успех или неуспех межличностной перцепции. Индивидуальные психологические особенности различных людей различны, в том числе и в плане большего или меньшего «раскрытия» себя для восприятия другими людьми. На уровне здравого смысла эти различия фиксируются достаточно четко («он — скрытный», «он — себе на уме» и т.д.). Однако эти соображения здравого смысла мало чем могут помочь при установлении причин этого явления, а значит, и при построении прогноза успешности межличностного восприятия.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz