Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Экономический кризис, и его последствия 3


Межличностная дистанция
Социальные психологи и специалисты по общению могут многое рассказать о личном пространстве. Вкратце эта идея предполагает, что мы обычно устанавливаем разные уровни межличностного расстояния между нами и теми, с кем мы общаемся, в зависимости от наших отношений (реальных или желаемых). Интимное пространство, в которое мы допускаем друзей и любовников, ограничивает общение гораздо меньше, чем то, которое мы поддерживаем между нами и теми, кого не знаем или кто нам не нравится.
Очень поучительно понаблюдать за тем, что происходит в таких местах, как бары или вечеринки, где люди знакомятся друг с другом. Прочтите следующее:
«Когда я знакомлюсь с людьми и они мне нравятся, я уделяю много внимания языку тела. Если они чувствуют себя неловко или отклоняются назад, когда я придвигаюсь ближе, то это очень хороший показатель того, что мой интерес не взаимен.» (Из авторских архивов)
Если кто-то пытается сократить межличностное расстояние, это в основном воспринимается как невербальный знак того, что ему или ей человек нравится или он или она хочет более близкого общения. Напротив, если кто-то отклоняется, когда другой человек придвигается ближе, то такое действие может восприниматься как недостаток интереса или мягкая форма отказа.
Любовники, между которыми межличностная дистанция сводится к минимуму, также могут использовать такие намеки в качестве сигналов желания близости. Когда ваш любимый(ая) приближается к вам и ее или его тело доступно для ваших прикосновений и ласк, желание физической близости (не обязательно секса) вполне очевидно. Точно так же, когда он или она откатывается на другой край постели, это может быть сигналом: «Пожалуйста, не слишком приближайся ко мне сегодня ночью».
Прикосновения

Сева. Получается так, что мы канаем под братков. Нас любят ребятки с улицы, а не мажоры. Нам бы не хотелось, чтобы нас записывали в разряд хряков...
РД. Но хряк - это не деньги, это образ жизни и мыслей. БИТЛЗ не были хряками, хотя у них были миллионы. И все же связь между духовным и материальным есть. Скажем, есть реальная жизнь - и есть некие фантазии, которые я выпечатываю на машинке...

Доведение установок до сознания. В новой ситуации наши действия уже не столь автоматичны: не имея готового сценария, мы вынуждены сначала думать, а уж потом действовать. Если побудить людей задуматься над своими установками, прежде чем они начнут действовать, будет ли их поведение больше соответствовать последним? Марк Снайдер и Уильям Свонн задались целью ответить именно на этот вопрос (Snyder & Swann, 1976). Через две недели после того, как 120 их студентов из Университета штата Миннесота сформулировали свое отношение к политике государства, направленной на искоренение дискриминации на рынке труда, Снайдер и Свонн пригласили их сыграть роль присяжных на процессе по иску о дискриминации по половому признаку. Только те студенты «вынесли приговоры», соответствующие их установкам, которым сначала напомнили о необходимости «систематизировать собственные мысли о дискриминации на рынке труда и взгляды на эту проблему» и предоставили возможность это сделать. Наши установки руководят нашим поведением, если мы задумываемся над ними.
Люди с развитым самосознанием обычно не теряют связи со своими установками (Miller & Grush, 1986). Следовательно, второй способ заставить людей концентрировать внимание на внутренних убеждениях, заключается в том, чтобы научить их осознавать свои действия, возможно, стоя перед зеркалом (Carver & Scheier, 1981). Может быть, вам знакомо это чувство внезапного осознания себя, которое возникает, когда входишь в комнату с большим зеркалом? Когда люди осознают себя, связь между словом и делом становится более прочной (Gibbons, 1978; Froming et al., 1982).
Эдвард Динер и Марк Уоллбом отмечают, что едва ли не все студенты университета считают обман аморальным (Diener & Wallbom, 1976). Но станут ли они следовать совету шекспировского героя, Полония, и будут ли искренними с самими собой? Якобы для определения IQ, Динер и Уоллбом дали студентам Вашингтонского университета задание — решение анаграмм — и сказали, что когда прозвенит звонок, работа должна быть прекращена. Большая часть оставленных без присмотра испытуемых (71%) обманули экспериментатора: они продолжали работать и после звонка. Среди студентов, для которых были созданы условия, благоприятствующие самоосознанию (они работали перед зеркалом, слушая свой собственный голос, записанный на пленку), количество обманщиков не превысило 7%. В связи с этим возникает вопрос: чаще ли покупатели станут вспоминать о том, что воровство — грех, если в магазинах установят зеркала на таком уровне, чтобы они могли видеть в них свои глаза?
<Легче читать проповеди о добродетели, чем быть добродетельным. Ларошфуко, Максимы, 1665>

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz