Принятие собственного гомосексуализма — следующий важный шаг после его осознания. Самопринятие часто оказывается трудным делом. Оно предполагает преодоление глубоко усвоенного социумом негативного и гомофобического взгляда на гомосексуализм: «Гомосексуалист с самого начала часто сталкивается с многочисленными трудностями. Это происходит из-за распространенных повсюду обвинительных установок по отношению к гомосексуализму. Как и у предубежденных гетеросексуалов, его ранние впечатления о гомосексуальности происходят из окружающей его культуры. Будучи ребенком, он слышал те же самые нелестные отзывы о гомосексуалистах... Его предубеждения против себя почти в точности повторяют все предрассудки против гомосексуалистов, разделяемые культурой большинства» (Weinberg, 1973, р. 74). Когда люди принадлежат к социально заклейменной группе, самопринятие становится трудной, но очень важной задачей (Hiratsuka, 1993). «Выход их подполья» может быть особенно трудным для подростков (Hedgepeth, 2001). Большинство геев и лесбиянок подросткового возраста не могут разобраться в своих чувствах и им зачастую негде получить поддержку и совет (Rotello, 1996; Saewyc et al., 1999). В реальности они обычно сталкиваются с сильной враждебностью и преследованиями. Слово «гей» стало распространенным оскорблением. Гомофобия — обычное явление среди школьников средних и старших классов. Преподаватели же и администрация школ часто не обращают на это никакого внимания или только подливают масла в огонь (Finz, 2000). К 2000 году лишь в четырех штатах были приняты законы, открыто запрещающие дискриминацию в школах, основанную на сексуальной ориентации (Ritter, 2000). Один из опросов студентов лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов из 32 штатов показал, что из них: — 28% испытали физическое притеснение (например, их отталкивали, отпихивали); — 14% подвергались физическому нападению (получали удары кулаками, ногами); — 94% слышали, что другие учащиеся негативно высказывались в их адрес и оскорбляли;
Цой. Нет, всегда есть конфликты, потому что ведь все ленивые очень и больше всего хотят развлекаться, а не работать. РИО. Витя, как ты считаешь: чего в вашей музыке больше - естественности или продуманности?
Взгляды на жизнь и поведение отдельных представителей мужского пола варьируют от жесточайшей соревновательности до нежнейшей заботы о ближних. То же самое можно сказать и о женщинах. Не отрицая этого, психологи Нэнси Ходороу (Chodorow, 1978, 1989), Джин Бейкер Миллер (Miller, 1986) и Кэрол Гиллиган (Gilligan et al., 1982, 1990) тем не менее утверждают, что в жизни женщин близкие, доверительные отношения с окружающими играют более важную роль, чем в жизни мужчин. Различия начинают проявляться уже в детстве. Мальчики изо всех сил стремятся к независимости; они самоутверждаются вне связи с человеком, который опекает их; обычно таким человеком является мать. Девочки отдают предпочтение взаимозависимости; их самоидентификация происходит через социальные связи. Игры мальчиков — это преимущественно коллективная активность, девочки же предпочитают играть небольшими группами, причем в их играх меньше агрессии, больше коллективизма, имитации взаимоотношений и доверительных разговоров (Lever, 1978). Во взаимоотношениях взрослых людей эти гендерные различия становятся еще более заметными. Описывая самих себя, женщины чаще делают это с позиций отношений с другими людьми, эмоции, которые они испытывают, тоже преимущественно связаны с отношениями, и они тоньше улавливают нюансы отношений (Gabriel & Gardner, 1999). Во время бесед мужчины чаще обращают внимание на задачи и на связи с большими группами людей, а женщины — на межличностные отношения (Tannen, 1990). В группах мужчины разговаривают преимущественно для того, чтобы сообщить информацию; женщины же чаще просто говорят «за жизнь», предлагают помощь или выражают сочувствие (Dindia & Allen, 1992; Eagly, 1987). Среди первокурсников колледжа половина студентов и две трети студенток считают, что очень важно «помогать тем, кто испытывает трудности» (Sax et al., 1999).