<Объясняя нищету и психические расстройства, преступность и противоправные действия, алкоголизм и даже безработицу личными, внутренними изъянами людей... мы просто признаемся, что не можем предотвратить их. Джордж Олби, 1979> Возможно, полезным нередко является и обратное: восприятие себя как свободных личностей, а других — как испытывающих влияние со стороны их окружения. Это позволило бы нам, с одной стороны, быть более объективными в том, что касается восприятия самих себя, а с другой — лучше понимать окружающих и стремиться к большему пониманию и социальным улучшениям в отношениях с ними. (Осознав, что окружающие — продукт социальной среды, мы становимся более склонными к пониманию и эмпатии, чем к самодовольному осуждению неприятного для нас поведения как результату свободного выбора «аморальных», «имеющих садистские наклонности» или «ленивых» людей.) Большинство конфессий призывают нас к тому, чтобы мы сами отвечали за свои поступки, но воздерживались от осуждения других. Не потому ли религия учит нас именно этому: мы от природы склонны прощать самим себе собственные огрехи и осуждать окружающих за их ошибки? Глава 6. Конформизм Вам наверняка знакома такая ситуация: как только оратор, высказывавший спорные идеи, или музыкальный ансамбль заканчивают выступление, фанаты, сидевшие в первых рядах, встают и начинают хлопать в ладоши. Поклонники, сидящие чуть дальше, следуя их примеру, тоже поднимаются со своих мест, аплодируя. И вот волна стоящих людей докатывается до тех, кто в другой ситуации, не вставая со своих удобных кресел, вполне мог бы ограничиться вежливыми хлопками. Вы сидите среди этих людей, и какая-то часть вас не хочет вставать («Я совершенно не согласен с тем, что говорил этот оратор»). Но останетесь ли вы сидеть, если и сидящие вокруг вас тоже встанут? Быть «белой вороной» нелегко.
После концерта Гребенщиков и РД отвечали на записки, в основном, конечно, БГ, к которому, как всегда, обращались с самыми разнообразными вопросами - от: "Боб, зачем ты постриг хайр?" до: "Борис Борисович, как вы относитесь к Тарковскому?" Администрация Дома писателей, опасавшаяся эксцессов, была очарована концертом. Оказалось, что "эти рокеры" умеют себя вести!
Невзирая на давно установившийся «двойной стандарт», практика показывает, что сейчас ранний петтинг и половые связи происходят в контексте длительных взаимоотношений чаще, чем во времена Кинси. Как оказалось, современные подростки склонны вступать в интимную связь с теми, кого они любят или к кому чувствуют глубокую эмоциональную привязанность (Laumann et al., 1994; Sprecher & McKinney, 1993). Кроме того, заметно сгладились различия между установками и поведением двух полов. Для девушкек-подростков стало проще заниматься сексом с теми, к кому они чувствуют глубокую привязанность, а не «хранить себя до настоящей любви». В то же время юноши все чаще вступают в интимные отношения с партнершей, к которой чувствуют любовь или привязанность. Секс же со случайными и незнакомыми людьми (некогда типичный для подростков-мужчин) стал встречаться реже (Farber, 1992; Sorenson, 1993; Sprecher & McKinney, 1993). Половой акт Наиболее часто цитируемая статистика в сексуальных исследованиях — это процент людей какой-либо категории, имевших «добрачные связи». Добрачной связью в сексологической статистике считается пенис-вагинальный контакт, происходящий в паре до их свадьбы. Есть две причины ошибочности этого термина. Во-первых, как нередко используемое мерило изменяющихся сексуальных и нравственных ценностей американской молодежи, это определение не включает в себя широкий спектр некоитальных гетеросексуальных и гомосексуальных взаимодействий. Мы уже видели, что петтинг может представлять собой весьма разнообразные и далеко идущие некоитальные типы сексуального контакта и часто приводит к оргазму. Для некоторых людей воздержание от соития до брака вовсе не означает отсутствие половой активности как таковой. Во-вторых, термин добрачный имеет значение, неприменимое в отношении некоторых людей: «Я ненавижу, когда задают вопрос: «Был ли у вас секс до брака?» А как насчет тех из нас, которые планируют всю жизнь оставаться холостыми (незамужними)? Означает ли это, что мы вступаем в «добрачные связи» всю свою жизнь? Я возражаю против предположения, что брак — это некое конечное состояние, к которому все должны прийти.» (Из авторских архивов) Из-за этих ограничений в дальнейшем мы избегаем термина добрачный секс. Мы рассматриваем некоторые из известных данных о половых контактах среди подростков. Затем мы обращаем ваше внимание на две смежные темы — подростковая беременность и использование противозачаточных средств. {Многие подростки формируют отношения, выражающиеся во взаимной заботе и любви} Распространенность половых актов среди подростков