Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Эффектисный менеджмент 25


По мнению физика Нильса Бора, «истины бывают тривиальными и великими. Утверждение, диаметрально противоположное тривиальной истине, — не более чем ложь, а антитеза великой истины тоже истинна». Каждая глава этой части данной книги, посвященной социальному влиянию, несет в себе великую истину о том, насколько сильно влияние социальной ситуации. Одной этой великой истины о силе внешнего давления хватило бы для объяснения нашего поведения, будь мы даже такими же пассивными, как перекати-поле. Но мы не перекати-поле и потому не позволяем внешним обстоятельствам распоряжаться нами. Мы действуем и взаимодействуем, реагируем на обстановку и воспринимаем ее реакцию на нас. Мы способны не только противостоять социальным ситуациям, но в некоторых случаях даже изменять их. Именно поэтому, завершая каждую из глав, посвященных социальному влиянию, я стараюсь привлечь ваше внимание к антитезе этой великой истины — к утверждению о силе личности.
<Информация к размышлению: если утверждение Бора — глубокая истина, что же является ее антитезой?>
Возможно, подчеркивание влияния культуры несколько шокирует вас. Большинству из нас не нравится любое упоминание о том, что наше поведение определяется внешними силами: мы считаем себя свободными существами и инициаторами собственных поступков (во всяком случае, тех, которых не приходится стыдиться). Мы чувствуем, что вера в социальный детерминизм способна привести нас к тому, что философ Жан-Поль Сартр называл «дурной верой», — к уходу от ответственности и к стремлению возлагать вину за собственную судьбу на что-либо или на кого-либо.

При других обстоятельствах, не разделенные любовным соперничеством, они могли бы помочь друг другу. У одного был опыт, деловая хватка, пробивная энергия, другой же обладал фантазией, незащищенной душой и жаждой творчества.
Короче говоря, при иных условиях "папик" мог бы стать прекрасным менеджером группы мальчика Бананана.

Среди незападных культур немногие содержат в себе строгие запреты на самостимуляцию, сходные с запретами в Северной Америке. Например, африканцы-ашанты запрещают своим детям мастурбировать. Маленькие мальчики племени Квома (Новая Гвинея) живут в страхе, что кто-нибудь увидит у них эрекцию. Если это обнаруживается, по их пенису бьют палкой! Некоторых детей этого племени настолько беспокоит подобная перспектива, что они мочеиспускаются, не касаясь своего пениса.
Столь же разнообразны и межкультурные различия, касающиеся подростковой коитальной активности. Некоторые социумы, живущие в более ограниченных рамках, чем наше, строго карают тех, кто уличен в чем-то подобном. Другая крайность — общества, поощряющие коитусы у не состоящих в браке молодых людей. Примером последних могут быть ромонцы (живущие на южных островах Тихого океана). Это племя считает добрачные половые акты естественным и желательным явлением для обоих полов, начиная с раннего подросткового возраста. Нередко мальчики-подростки вступают в первую половую связь со старшими женщинами. Половая инициация детей, совершаемая взрослыми, характерна и для лепчей из Гималаев. Но у них, наоборот, взрослые мужчины вступают в связь с 11-12-летними девочками.
В еще более раннем возрасте первый опыт соития получают тробриандцы (острова рядом с Новой Гвинеей). Здесь под надзором старших в коитус с другими детьми вступают мальчики 10-11 лет и шестилетние девочки.
Открыто побуждают подростков к половым связям и маркизианцы. Обычно это реализуется через «ночные подкрадывания». То есть мальчики пробираются в дом своих возлюбленных и занимаются сексом, пока остальные члены семьи спят рядом. Практика «ночных подкрадываний» присуща и жителям Мангайи. Однако со времен Маршалла она, по-видимому, утратила свою популярность. Опрошенные Круком в 1982 году взрослые говорят, что сейчас это редкость, а некоторые вообще отрицают такую практику. Вместе с тем многочисленные юные респонденты подтвердили существование «ночных подкрадываний», хотя и в несколько измененной форме. Вероятно, родители стали менее терпимы к такому поведению. Подросток, пойманный в комнате своей возлюбленной, рискует быть наказанным. Некоторые мангайанские подростки также не одобряют «ночные подкрадывания». Одна из 17-летних девушек жестко ответила Круку: «Я хорошая девушка, а не одна из тех».
---
В нашей собственной культуре в отношении подростковой сексуальности преобладает двойной стандарт. Он заключается в следующем: чувства и поступки, которые считаются приемлемыми для подростков-юношей, рассматриваются как неприемлемые или неадекватные для девушек. По некоторым данным, двойной сексуальный стандарт среди американских подростков переживает свой закат (Bolton & MacEachron, 1998; Browning et al., 1999; Sprecher & Hatfield, 1996). Прежде чем разбирать конкретные виды сексуального поведения, мы проанализируем этот двойной стандарт.
Двойной сексуальный стандарт
Хотя дети с младенчества постигают полоролевые стереотипы, пик полоролевых различий часто приходится на подростковый период. Одним из проявлений этих полоролевых предписаний является двойной сексуальный стандарт. Как мы увидим затем в главе «Природа и истоки сексуальных проблем», подчас этот двойной стандарт может повлиять на всю последующую сексуальную жизнь как мужчины, так и женщины. А сексуально развивающиеся подростки зачастую принимают на себя всю тяжесть этих полярных установок общества.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz