Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Делаем деньги из воздуха 5

Однако в том, что касается таких мер предосторожности, как использование солнцезащитного крема, презервативов или полезной для здоровья пищи, сообщения, вселяющие страх, представляются менее эффективными. Посетители пляжей, которым напоминали о том, какую пользу приносят солнцезащитные кремы, были склонны как к покупке этого крема, так и к повторному использованию подходящего SPF крема в течение дня. Посетители же пляжей, получившие запугивающую информацию (им сказали, что пребывание на солнце без специального защитного крема может стать причиной рака кожи и преждевременной смерти), проявили значительно меньший интерес к использованию такого крема (Delweiter et al., 1999). Похоже, что призывы возбуждающей страх рекламы в большей степени способствуют тому, чтобы люди разобрались с положением дел (например, есть ли у них рак), чем тому, чтобы они принимали предупредительные меры.
Иными словами, «игра на страхе» не всегда придает сообщению большую убедительность. Многие из тех, кто благодаря пропаганде боится ВИЧ-инфекции, не только не отказались от сексуальных контактов, но и не пользуются презервативами. Многие продолжают курить, хотя и боятся ранней смерти от болезней, вызываемых курением. Когда человека призывают бояться того, что доставляет ему удовольствие, результатом зачастую становится не изменение поведения, а протест.
Возможно, протест является следствием чрезмерного страха, вызванного запугивающим сообщением, в котором ничего не сказано о том, как избежать опасности (Leventhal, 1970; Rogers & Mewborn, 1976). Вселяющие страх сообщения более эффективны тогда, когда они не только пугают возможными и вероятными негативными последствиями определенного поведения, но и предлагают конкретное решение проблемы. Например, настораживающая врачебная информация о том, чем рискуют люди с повышенным содержанием холестерина в крови, может подтолкнуть многих к отказу от жирной пищи и к «бесхолестериновой» диете (Millar & Millar, 1996).
Многие рекламы, цель которых — борьба с рискованным сексуальным поведением, одновременно и вселяют страх «СПИД убивает!», и предлагают стратегию защиты от него: воздержание, презервативы или стабильные сексуальные отношения с одним партнером. В 1980-е гг. страх перед ВИЧ-инфекцией на самом деле заставил многих мужчин изменить свое поведение. Из данных опроса 5000 гомосексуалистов следует, что вследствие вспыхнувшей эпидемии СПИДа в период между 1984 и 1986 г. количество воздерживающихся от сексуальных контактов и моногамных гомосексуалов возросло с 14 до 39% (Fineberg, 1988).

В основу классификации социальных утопий целесообразно, на наш взгляд, положить не те или иные формы утопических произведений, как это нередко делается, а основной принцип: какой именно социальный строй фактически изображается в данной утопии? С этой точки зрения социальные утопии разделяются на общинные, рабовладельческие, феодальные, буржуазные и социалистические, идеализирующие соответствующий строй. Каждый тип подразделяется на подтипы: второго, третьего и так далее порядка. Например, социалистические утопии распадаются на собственно социалистические (провозглашающие принцип «каждому по труду») и коммунистические («каждому по потребностям»). При этом, естественно, перечисленные типы утопий носят конкретно-исторический характер, т.е., как будет показано ниже, могут рассматриваться лишь в рамках определенной исторической эпохи.
Было бы неправильным относить к утопиям только так называемые государственные романы или социально-политические трактаты. Элементы того, что составляет суть утопии, встречаются в самых разнообразных произведениях. Это делает целесообразным применение понятия «утопизм» как утопического подхода к проблемам настоящего и будущего. В таком плане история утопической мысли предстает не просто как ряд произведений, а как процесс эволюции утопизма.


Многие основополагающие и наиболее значимые установки, касающиеся сексуальности, мы усваиваем в детстве (Barone & Wiederman, 1998). На некоторых людей до сих пор оказывает влияние культурное наследие нашего прошлого, в котором секс рассматривался как грех (Haffner, 2001). Психотерапевты-исследователи нередко отмечают, что в основе многих форм сексопатологии лежит строгое религиозное воспитание, приравнивающее секс к греху. Так, один исследователь в результате опроса верующих супружеских пар обнаружил, что чем более строгих ортодоксальных религиозных взглядов придерживаются супруги, являющиеся прихожанами иудаистских, протестантских или католических церквей, тем менее разнообразными, страстными, частыми и удовлетворительными являются их брачные отношения. Кроме того, тем больше в их жизни обнаруживается сексуальных запретов, а также связанных с сексом ощущений тревожности, вины, стыда и отвращения (Purcell, 1985).
<Задайте себе вопрос. Какое влияние оказала на вашу сексуальность ваша семья?>
Хотя ребенку могут и не говорить прямо, что секс является постыдным или греховным занятием, данное отношение может быть передано ему и многими другими способами. Сексуальный терапевт Хелен Сингер Каплан (H. S. Kaplan) описывает некоторые аспекты детской сексуальности, а также реакции, которые подобные проявления вызывают в нашем обществе:
«Судя по всему, младенцы стремятся к получению эротического наслаждения. Малыши обоего пола любят трогать свои гениталии и проявляют признаки радости, когда их гениталии стимулируются во время пеленания или купания. Как маленькие мальчики, так и девочки начинают ощупывать свой пенис или клитор, как только у них в достаточной степени развиваются необходимые для этого моторные навыки. В то же время такие проявления сексуальности систематически преследуются в нашем обществе и влекут за собой неодобрение, наказания и запреты» (1974, р. 147).
В результате получение сексуального удовольствия от ощупывания своих гениталий нередко сопровождается чувством вины. Таким образом, конфликты, связанные с получением сексуального удовольствия, могут начать формироваться на самых ранних этапах жизни человека (Elliott & Elliott, 2001). Каплан подводит итоги своим наблюдениям: «Взаимодействие между развивающимися у ребенка сексуальными влечениями и переживаниями, связанными с воспитанием в условиях отчуждающего от сексуальности общества, вероятно, в той или иной степени порождает у всех нас сексуальный конфликт» (р. 145).
{Реакции других людей на исследования детьми своих гениталий могут повлиять на то, какое отношение сформируется у детей к своей сексуальной анатомии}
Подрастая, от членов своих семей мы усваиваем важные уроки, касающиеся человеческих отношений. Мы наблюдаем и интегрируем модели, окружающие нас в повседневной жизни. Мы обращаем внимание на то, как наши родители касаются друг друга и какие чувства по отношению друг к другу они испытывают (Bratlik & Goldberg, 2000). Так, один исследователь обнаружил, что женщины, испытывающие слабое сексуальное желание, воспринимали отношение своих родителей к сексу и их эмоциональные отношения друг с другом как значительно более негативные, нежели женщины с нормальным сексуальным желанием (Stuart et al., 1988).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz