Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Финансовые пирамиды 83

Социальным лидерам нередко присущ демократический стиль руководства, т. е. такой стиль, для которого характерно делегирование властных полномочий другим членам группы и их привлечение к участию в принятии решений. Демократический стиль руководства, как мы теперь уже знаем, помогает предотвратить огруппленное мышление. Многие эксперименты выявили и благотворное влияние демократического лидерства на моральный дух группы. Члены группы, принимающие участие в принятии решений, обычно более удовлетворены своим положением (Spector, 1986; Vanderslice et al., 1987). Известно также, что у работников, которые сами контролируют выполнение порученных ими заданий, мотивация достижений усиливается (Burger, 1987). Поэтому люди, ценящие командный дух и гордящиеся достижениями группы, при демократическом лидере реализуют все свои возможности.
Демократическое лидерство просматривается в стремлении многих компаний и корпораций к «партисипативному менеджменту», т. е. к стилю руководства, характерному для шведского и японского бизнеса (Naylor, 1990; Sunderstrom et al., 1990). Ирония заключается в том, что наибольшее влияние на формирование этого «японского» стиля управления оказал Курт Левин — социальный психолог из Массачусетского технологического института (MIT). В лабораторных и в полевых исследованиях Левин и его ученики показали, какую пользу может принести предприятию участие персонала в принятии решений. Незадолго до начала Второй мировой войны Левин посетил Японию и рассказал об этих результатах ведущим бизнесменам и ученым (Nisbett & Ross, 1991). Японская аудитория, воспитанная на традициях коллективистской культуры, оказалась исключительно восприимчивой к идеям Левина о командной работе. В конце концов, они вернулись туда, откуда вышли, — в Северную Америку.
{«Партисипативный менеджмент», примером которого является этот «кружок качества», требует демократического, а не авторитарного стиля руководства}
Популярная некогда теория лидерства, центром которой была «великая личность», не оправдала возлагавшихся на нее надежд. Теперь мы знаем, что в понятие «эффективный лидер» вкладывается разное содержание в зависимости от ситуации. Люди, хорошо знающие, что и как им делать, могут отвергнуть целевого лидера, а не знающие этого могут благожелательно отнестись к его появлению. Однако недавно социальные психологи снова заинтересовались поиском ответа на вопрос: нет ли таких личностных качеств, которые делают их обладателей хорошими лидерами в разных ситуациях? (Hogan et al., 1994). Британские психологи Питер Смит и Монир Тейеб, проведя исследования в Индии, на Тайване и в Иране, пришли к выводу о том, что наиболее эффективные супервизоры в угольных шахтах, в банках и в правительственных учреждениях — это люди, получающие высокие баллы при тестировании как социального, так и целевого лидерства (Smith & Tayeb, 1989). Они активно интересуются ходом выполнения работы и неравнодушны к нуждам своих подчиненных.

Не хотелось бы переоценивать достигнутое. Рыночная экономика, как известно, порождает консерватизм, а тот изначально враждебен плановому началу, в том числе и предплановым разработкам — прогнозам. Создавай нововведение, выходи с ним на рынок и торгуй — вот тебе и весь план. Повезет — расширяй торговлю. Нет — объявляй себя банкротом и давай дорогу другим. Вот и вся прогностика. Так что нашим коллегам-прогнозистам на Западе приходится отнюдь не сладко. А так как мы тоже перешли к рыночной экономике, то в любителях поскорее снимать пенки, не задумываясь о последствиях, недостатка нет. Следовательно, и отечественных прогнозистов ждут не самые лёгкие времена.
И всё же то, что видишь вокруг, внушает надежду. Пусть пока лишь один предприниматель или управленец — даже один из ста — понимает, что надо видеть дальше собственного носа, что время грюндерства быстро проходит и на поверхности рынка остаются лишь дальнозоркие — близорукие неизбежно потонут, сколько бы сливок ни сняли они поначалу. Пусть лишь один из ста сегодня заказывает разработки, позволяющие «взвешивать» последствия намечаемых решений по проверенным временем канонам технологического прогнозирования. Что ж? Завтра будет один из десяти, из пяти, из двух... Сегодня на Западе почти каждая крупная фирма опирается в своей деятельности на заказные прогнозы. В конгрессе США почти каждый четвертый депутат — абонент специального прогностического центра конгресса. Важно с самого начала выдавать прогнозы такого качества, чтобы даже у самых маловерных отпали последние сомнения в их необходимости.


Распространенность сексуальных домогательств в учебных заведениях
Так каков же уровень сексуальных домогательств в учебных заведениях? Исследование, проводившееся среди старшеклассников в Калифорнии, показало, что около 50% девушек-респонденток в тот или иной период времени подвергались сексуальным домогательствам (Roscoe et al., 1994). Результаты другого исследования с участием свыше 1000 канадских девушек, учащихся 7-12-х классов, показали, что за последние 6 месяцев 23% из них хотя бы раз подверглись сексуальным домогательствам (Bagley et al., 1997). Данные исследований, выборки в которых составляли студенты колледжей и университетов, свидетельствуют о том, что, по словам респонденток, от 20 до 40% ныне учащихся и от 30 до 50% выпускниц хотя бы однажды стали объектом сексуальных домогательств в стенах своего учебного заведения (Kalof et al., 2001; Rubin & Borgers, 1990; Sundt, 1994). Поскольку в большинстве исследований, проводившихся в колледжах, участвовали только девушки-студентки, информация, касающаяся домогательств в адрес молодых людей, весьма ограниченна. Однако существующие данные свидетельствуют, что от 9 до 29% мужчин-выпускников за годы учебы подвергались сексуальным домогательствам (Kalof et al., 2001; Mazer & Percival, 1989; Sundt, 1994). По результатам различных исследований, проводившихся с участием студентов медицинских учреждений, оказалось, что от трети до половины респондентов стали жертвами сексуальных домогательств в школе. В женской выборке были получены значительно более высокие показатели (Baldwin et al., 1991; Richman et al., 1992; Wolf et al., 1991).
Студенты не единственные, кто страдает от сексуальных домогательств в учебных учреждениях. Женщины-преподаватели не менее уязвимы для подобных проявлений. Исследование, проведенное на репрезентативной выборке женщин-преподавателей из 270 колледжей и университетов, показало, что 24% профессоров, 20% доцентов, 13% ассистентов и 9% преподавателей подвергались сексуальным домогательствам (Dey et al., 1994).
Как противостоять сексуальным домогательствам в стенах университета
Что же делать, если вы подверглись сексуальным домогательствам в стенах университета? Некоторые студенты предпочитают выходить из положения, перейдя в другую группу, сменив руководителя или вообще оставив учебу. Однако студенту, ставшему объектом домогательств, мы бы посоветовали сообщить об этом. Таким образом возможно будет пресечь неподобающие действия и снизить вероятность, что и другие студенты станут жертвами этого преподавателя (обычно человек, преследующий студентов своими домогательствами, выбирает несколько объектов). Возможно, стоит поговорить с заведующим кафедрой, на которой работает недобросовестный педагог, или с деканом. Если вас не удовлетворит полученный ответ, обратитесь к коменданту университетского городка или в департамент, который занимается вопросами гражданских прав или «позитивных действий». [Политическая программа, направленная на ликвидацию дискриминации. — Прим. перев.] Несмотря на то что, вероятно, вас беспокоят проявления дискриминации при выставлении оценок, или возможность того, что вас исключат из учебного учреждения, федеральная программа позитивных действий препятствует дискриминации людей, которые с чистой совестью предъявляют к рассмотрению иски о сексуальных домогательствах. Более того, за уличенным в этом преподавателем установят пристальное наблюдение, и крайне маловероятно, что он снова возьмется за свое.
Резюме главы
Изнасилование

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz