Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Изучаем особенности рынка 7

Вспомните, что стереотипы — это обобщенные представления о группе людей и что как таковые они могут быть верными, ложными и излишне обобщенными по сравнению с содержащимся в них «рациональным зерном». (Они могут быть также и самоосуществляющимися пророчествами.) В главе 5 мы отмечали, что среднестатистические мужчина и женщина действительно несколько отличаются друг от друга по таким параметрам, как общительность, эмпатия, социальное влияние, агрессивность и сексуальная инициатива, но не по интеллекту. Значит ли это, что нам следует признать гендерные стереотипы верными? Нередко они именно таковы, замечает Жанет Свим (Swim, 1994). Она нашла, что стереотипные представления студентов Университета штата Пенсильвания о нетерпеливости, чувствительности к невербальному общению, агрессивности и прочим качествам мужчин и женщин весьма близки к реально существующим гендерным различиям. Более того, эти стереотипы весьма живучи и присущи разным эпохам и разным культурам. Обобщив данные, полученные в 27 странах, Джон Уильямс и его коллеги пришли к выводу о том, что женщины повсюду воспринимаются как более сговорчивые существа, а мужчины — как более склонные «к перемене мест» (Williams et al., 1999, 2000). Живучесть и вездесущность гендерных стереотипов натолкнули эволюционных психологов на мысль о том, что они отражают данную нам от рождения, стабильную реальность (Lueptow et al., 1995).
Однако степень соответствия отдельных индивидов этим стереотипам варьируется в очень широких пределах, и нередки случаи, когда стереотипы вообще используются «не по адресу» (Hall & Carter, 1999). Более того, гендерные стереотипы нередко преувеличивают различия, которые на самом деле незначительны; к этому выводу пришла Кэрол Линн Мартин, проведя опрос посетителей Университета Британской Колумбии (Martin, 1987). Она предлагала респондентам перечень личностных качеств и просила их отметить, какие из этих качеств присутствуют у них, и сказать, сколько примерно (в процентах) североамериканских мужчин и женщин наделены каждым из этих качеств. Оказалось, что мужчины действительно несколько более, чем женщины, склонны приписывать себе уверенность в собственных силах и стремление доминировать; одновременно выяснилось, что они менее, чем женщины, склонны характеризовать себя как людей мягких и сочувствующих другим. Но стереотипные представления явно преувеличивали эти различия, ведь людям казалось, что североамериканские мужчины чуть ли не вдвое более уверены в себе, чем женщины, и примерно вполовину менее склонны к состраданию и к проявлениям нежности.
<Женщины прекрасны прежде всего потому, что их так [воспринимают]. [Мужчины] воспринимаются как превосходящие женщин по определенным деловым качествам (склонности к соревновательности и доминированию], которые рассматриваются как качества, необходимые для достижения успеха в оплачиваемой работе, особенно в тех ее сферах, в которых заняты преимущественно мужчины.>
Стереотипы (убеждения) и предрассудки (установки) — это разные вещи. Стереотипы способны подкреплять предрассудки. Однако при этом человек может не иметь предрассудков, но считать, что «хоть мужчины и женщины — разные, тем не менее они равны». Поэтому давайте посмотрим, как исследователи изучают гендерные предрассудки.

Обществоведческие прогнозы делятся на направления:
1) социально-медицинские (здравоохранение, включая физическую культуру и спорт);

Все больше развивается «сексуальный туризм». При этом «клиентам» из индустриальных стран выгодны отчаяние и бедность жителей городов и деревень развивающихся стран. Эта индустрия наиболее развита в азиатских странах — Таиланде, на Филиппинах, в Индии, в Шри-Ланке, во Вьетнаме, Камбодже, а также в южноамериканской Бразилии. В эти страны приезжает много туристов из Японии, Германии, Скандинавии, арабских стран и Америки. В рекламе азиатских женщин распространен стереотип «любящей и послушной» женщины. Один профессор экономики из Таиланда отмечает, что торговля сексом приносит в 4-5 раз больше доходов, чем сельскохозяйственная индустрия (Budhos, 1997). Около 1 миллиона детей в Азии становятся жертвами сексуальной торговли (Lim, 1998).
Женщин и девушек из бедных деревень соблазняют богатой и свободной жизнью в городе. Недавно отмечалось значительное увеличение спроса «сексуального туризма» в отношении юных мальчиков. Клиенты хотят заниматься сексом со все более маленькими детьми, так как верят, что дети еще не могли заразиться СПИДом. Каждый год тысячи женщин и девушек незаконно вывозятся из Непала в Индию. Им обещают работу, но продают в бордели. Там их постоянно избивают и насилуют охранники борделя и таким образом добиваются их покорности. Многие из них возвращаются домой после того, как заразятся СПИДом. Наиболее трагично и то, что маленькие дети, занимающиеся проституцией, подвергаются особенно большому риску заразиться опасным вирусом. Их вагины и анусы легко разрываются, так что образуются раны, в которые быстро попадает инфекция (Kristof, 1996).
Детей могут покупать у их родителей и использовать в сфере сексуальных услуг. Например, отчим продал 11-летнюю девушку Шриу в камбоджийский бордель после того, как ее мать заболела. Владелец борделя рассказывает клиентам, что 13-летняя Шриу только что утратила свою девственность и «чиста». А в действительности Шриу вот уже два года обслуживает по десять клиентов за ночь. Она считается собственностью владельца борделя и если попытается бежать, то ее запрут, изобьют и будут морить голодом. Других детей просто похищают. Это едва не случилось с четырьмя девушками из Камбоджи, которые помогли женщине, притворившейся больной. Женщина отблагодарила девушек и дала им кокаин, так что девушки потеряли сознание. Потом женщина наняла такси, чтобы отвезти их в бордель. Когда женщина вышла из такси и поднялась в бордель, чтобы договориться о сделке, водитель такси понял, что может произойти, увез девушек и вернул их родителям (Kristof, 1996).
В Египте богатые арабы из стран Персидского залива, торгующих нефтью, платят «приданое» бедным семьям в несколько тысяч долларов, чтобы «жениться» на их юных дочерях. Эти браки продолжаются несколько месяцев, пока мужчина находится в Египте в отпуске или по делу. Когда мужчина возвращается домой, он, как правило, бросает женщину, часто уже забеременевшую к тому времени и не имеющую легальных прав на брак. Эта практика очень распространена. Только одна из 200 свадеб египтянок и мужчин-иностранцев длится больше нескольких месяцев (Gardner, 1999; Michael, 1999).
Большинству проституток и тех, кто занимается сексом за деньги в развивающихся странах, недостает образования и навыков, чтобы жить как-то иначе. Многие женские организации и общества по борьбе за права человека настойчиво указывают на необходимость получения женщинами образования и экономической независимости. Ведь только таким образом можно исключить связь между бедностью и сексуальной эксплуатацией. К сожалению, когда эти организации пытаются получить помощь правительства и корпораций, их попытки не приводят к успеху (Boulware, 2000b; Budhos, 1997). Для борьбы же с детской проституцией принимаются международные соглашения (Contemporary Sexuality, 2000j).
---
Некоторые проститутки работают неполный день и даже иногда ходят в школу, работают на другой работе или ведут иной социальный образ жизни. Проститутками могут стать как девочки-правонарушительницы, исключенные из школы или сбежавшие по собственной воле, так и взрослые с хорошим образованием. «У проституток различные биографии, стремления и условия жизни» (De Zalduardo, 1991, p. 241). Тем, кто лишь изредка подрабатывает проституцией и владеет другими навыками, проще уйти из проституции. Многие мужчины и женщины не считают себя проститутками, или «профессионалами», в этом деле. Есть и проститутки на полном рабочем дне. Они обычно перестают следовать традиционным ценностям и идентифицируют себя с субкультурой. Если же их арестовывают, то такая идентификация происходит еще быстрее. Такие проститутки, как правило, необразованны и не имеют профессии. Таким людям трудно достичь успеха в другой области, кроме проституции. Серьезными проблемами проституток являются законодательные проблемы, опасность заболеть и страх повредить тело. Стриптизерши, эротические танцоры и проститутки часто рискуют своим здоровьем и личной безопасностью (Lane, 2000).
А вот те, кто продает сексуальные услуги через Интернет, живут намного безопаснее, у них не такие тяжелые условия работы. У них даже может быть гибкий рабочий график. Плата у таких работников больше, чем у обычных проституток. Так, операторы секса по телефону зарабатывают от 8 до 15 долларов в час, а живые модели на сайтах взрослых видеоконференций зарабатывают от 25 до 50 долларов в час. Тем не менее они получают лишь малую часть тех денег, которые они реально зарабатывают. Компания секса по телефону зарабатывает около 300 долларов в час на каждом операторе. Поэтому некоторые проститутки по Интернету и занимающиеся сексом по телефону организуют свой собственный бизнес, а не работают на компанию (Lane, 2000).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz