Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Целевая аудитория 35

4) общая операция идентичности: А - А = 0;
5) тавтология, или специальная идентичность: А+ А = А. Формами группировки являются такие логические операции, как включение классов - простое и мультипликативное, сериация - простая и мультипликативная, симметрия. В психологическом плане группировка - это состояние равновесия мысли. Весь процесс развития интеллектуального, согласно Пиаже, описывается последовательностью группировок, возможность выполнения каждой из коих обусловлена освоением предыдущей. Но собственно интеллектуальное развитие начинается не сразу, но после прохождения доперцептивного и перцептивного уровней - как результат последовательной децентрации, предполагающей освобождение объектов восприятия и собственного действия с ними. Появление истинной группировки достигается лишь на уровне операций конкретных. Пиаже выделил восемь элементарных группировок логики классов и отношений, сформированность коих необходима для достижения ребенком этого уровня: классификация, сериация, замещение, установление симметрии - являют группировки аддитивного порядка; им соответствуют четыре группировки мультипликативного порядка, в коих речь идет одновременно о нескольких системах классов или отношений. На уровне операций формальных ребенок может выполнять шестнадцать видов группировок, независимых от своего содержания, но не имеющих вполне комбинаторного характера. На основании комбинаторной системы организуются группировки более высокого порядка, составляющие систему операций пропозициональных.
ГРУППООБРАЗОВАНИЕ - превращение в ходе совместной деятельности реальной и первоначально диффузной человеческой общности в объединение взаимодействующих и взаимозависимых лиц - группу определенного уровня развития. Разновидность группообразования - коллективообразование - превращение группы в коллектив, когда она проходит в развитии ряд стадий, характерных не только внешними изменениями (временем существования, количеством коммуникаций, отношениями власти и подчинения, количеством социометрических выборов и пр.), но и определенными феноменами отношений межличностных (единство ценностно-ориентационное, самоопределение коллективные и идентификация коллективная, мотивация выборов межличностных, референтность и пр.), возникающих на базе деятельности совместной, социально ценной и личностно значимой для всех членов группы. По степени опосредования в группе отношений межличностных целями, ценностями, организацией и содержанием деятельности совместной, и по степени социальной желательности этой деятельности или самих отношений можно судить об уровне развития группы. Стадии, проходимые группой в процессе группообразования, типологически объединяются в пять позиций:
1) группы диффузные - общности, где люди только соприсутствуют (пассажиры в автобусе, экскурсия, слушатели курсов в первый день занятий и пр.) и где отсутствие опосредования отношений межличностных обусловлено отсутствием деятельности совместной;
2) ассоциации просоциальные - например, дружеские компании, кои могут стать группой высокого уровня развития, если их объединит социально значимая деятельность совместная;
3) группы и коллективы, где отношения межличностные опосредованы социально ценной деятельностью;
4) асоциальные ассоциации (например, группа агрессивно настроенных подростков), где опосредование отношений межличностных некоей деятельностью минимально - при максимально асоциальных опосредующих факторах;
5) асоциальные корпорации (например, мафия или банда), где присутствует антисоциальная деятельность, опосредующая все отношения межличностные, основанные на страхе, подавлении и унижении.

Сущность предпринимаемого для этой цели анализа заключается в том, что объект представляется в виде некоторого ограниченного числа основных измерений, описывающих его с более или менее достаточной полнотой. Затем идентифицируются и оцениваются все возможные состояния, которые данный объект может принимать. По сути своей эта операция аналогична логико-аналитической схеме объекта. Например, при построении модели такого объекта как «структура ценностных ориентации» могут быть выделены следующие структурные компоненты: ориентация на трудовую, бытовую, культурную, общественную деятельность.
Далее необходимо установить качественные формы каждого компонента, отражающие сущность социальных изменений в данной области. Сложность этого этапа исследования социального объекта состоит в том, что результаты его могут быть следствием только содержательного анализа, а не выводиться с помощью набора формальных процедур. Сама модель должна быть в определенной мере формализована, т.к. становится основой построения системы эмпирических показателей.

По данным общенационального опроса жертв преступлений (National Crime Victimization Survey — NCVS), который был проведен Бюро переписи населения по заказу Бюро судебной статистики и который проводится ежегодно с 1973 г., преступность не увеличилась ни на йоту. Несмотря на пугающий образ насилия, создаваемый телевидением, несмотря на огромное количество преступлений, связанных с употреблением наркотиков, этот опрос семей, отобранных по случайному принципу, убеждает нас в обратном: все не так плохо. Если верить опросу, начиная с 1973 г. количество изнасилований в стране падает (рис. 10.9).
Рис. 10.9. Изнасилования: несовпадение статистических данных. Чему верить? Ежегодному отчету ФБР о том, что в 1970-е и 1980-е гг. количество изнасилований возросло, или NCVS, согласно которому оно уменьшается? (Источник: Jensen & Karpos, 1990)
Чему мы должны верить? Официальной информации об уровне преступности, основанной на информации правоохранительных органов, или официальной информации об уровне преступности, основанной на сведениях, полученных от граждан? Возможно, несовпадение данных об изнасилованиях объясняется очень просто: не отражает ли увеличение числа изнасилований в полицейских сводках возросшую готовность женщин сообщать о подобных эпизодах? Нам бы хотелось, чтобы именно так и было, но результаты NCVS свидетельствуют о том, что с течением времени количество женщин, заявляющих об изнасиловании, не увеличилось. В таком случае, не является ли несовпадение следствием того, что полицейские и диспетчеры, большинство из которых теперь — женщины, фиксируют больше заявлений об изнасилованиях, а значит, и передают «наверх» больше информации? Социологи Гэри Йенсен и Мэриалтани Карпос считают это объяснение наиболее вероятным, поскольку рост числа зарегистрированных и ставших предметом судебных разбирательств случаев изнасилования совпал по времени с приходом на работу в полицию большого числа женщин (Jensen & Karpos, 1993).
Однако не забудем и вот о чем: вопросы, которые задают жертвам преступления во время опросов и во время интервью, сформулированы таким образом, что позволяют выявить лишь изнасилования, совершенные незнакомыми мужчинами, да и то не все. Количество изнасилований, о которых стало известно полиции (с тем, что это лишь часть общего числа изнасилований, согласны все), в 2 раза превышает число изнасилований, о которых, если верить NCVS, было сообщено полиции. Именно поэтому психолог Мэри Косс скептически отнеслась к выводам, сделанным на основании этого опроса (Koss, 1992). И не без оснований: когда перед проведением очередного общенационального опроса Бюро переписи иначе сформулировало вопрос об изнасиловании, количество респонденток, положительно ответивших на него, удвоилось (Schafran, 1995).

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz