Эффективные методы продаж, как выход из кризиса













Создаём благоприятные условия для торговли 9


Социолог Элвин Гоулднер утверждал, что норма взаимности есть единственный универсальный кодекс чести: тем, кто помогает нам, мы должны помогать, а не причинять зло. Гоулднер считал эту норму столь же универсальной, как и табу на инцест. «Инвестируя» в других, мы вправе рассчитывать на дивиденды. Отправители анкет (если опросы общественного мнения проводятся по почте) или отправители писем с настоятельными просьбами нередко присовокупляют к почтовым отправлениям в качестве подарков небольшие денежные суммы или отправляют их в персональных, предназначенных специально для данного получателя конвертах в надежде на то, что письмо не останется без ответа. Политики знают, что человек, оказавший услугу, вправе в будущем надеяться на ответную услугу. Норма взаимности «работает» даже в браке. Порой один из супругов отдает больше, чем получает. Но в конечном итоге наступает равновесие: обмен становится сбалансированным. Во всех подобных взаимоотношениях получать, ничего не отдавая взамен, значит нарушать норму взаимности. Взаимность внутри социальных связей помогает характеризовать «социальный капитал» — связи, являющиеся источником поддержки, информационные потоки, доверие и совместные действия — все то, от чего зависит здоровье общества. «Не упускать друг друга из поля зрения» — таков девиз социального капитала в действии.
Норма взаимности наиболее эффективна, если люди публично реагируют на ранее сделанное для них. В лабораторных экспериментах, как и в повседневной жизни, случайные, ни к чему не обязывающие знакомства больше располагают к эгоизму, чем стабильные взаимоотношения. Но даже действуя анонимно, люди порой совершают хорошие поступки и платят добром за то добро, которое им сделали. В одном из своих экспериментов Марк Уотли и его коллеги выяснили, что их испытуемые, студенты университета, с большей готовностью оказывали услугу тому, кто до этого угощал их конфетами (рис. 12.2) (Whatley et al., 1999).
Рис. 12.2. Публичный и приватный обмен услугами. Испытуемые с большей готовностью жертвовали деньги помощнику экспериментатора в том случае, если перед этим он оказывал им какую-нибудь незначительную услугу, и особенно если он узнавал об этом. (Источник: Whatley et al., 1999)


4. Построение «дерева социальных проблем»

2) условие «любви к проститутке»;
3) влечение к женщинам, приближающимся к разряду проституток как к самым ценным объектам любви;
4) тенденция к спасению возлюбленной, проявляемая в том, что мужчина не оставляет ее, ибо убежден, что возлюбленная нуждается в нем, без него может потерять всякую нравственную опору и опуститься до низкого уровня.
При этом пункты 3) и 4) - уже не условия, предъявляемые к объекту любви, а отношения любящего к объекту любви.
ЛЮБОВЬ ИНГИБИРОВАННАЯ - отличительный признак - заторможенность по отношению к цели любви.
_М_
МАЗОХИЗМ - 1. Понятие, введенное в научный оборот Р. фон Крафт-Эбингом по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха. Означает перверсию половую, характерную связью полового удовлетворения с обязательным переживанием физических или моральных страданий. Половое удовлетворение мазохиста достигается от применения к нему физических воздействий - издевательства и прочего со стороны партнера. Часто выступает в сочетании с другими перверсиями, например эксхибиционизмом. Для появления мазохистских переживаний иногда бывает достаточно воображения (мысленного представления себя жертвой унизительных сцен, побоев) или внешне нейтральных действий, причем окружающие могут не знать об их истинной мотивации. 2. Самоунижение, самоистязание человека, вызванное его неудовлетворенностью собой и убежденностью в том, что причины жизненных неудач таятся в нем самом. Согласно З. Фрейду, мазохизм наряду с садизмом - одна из сторон более общей перверсии, характерной непременным сочетанием черт мазохиста и садиста в одном лице. Иначе, всякий мазохист в то же время - садист, и наоборот. Мазохизм - одно из главных понятий, используемых Э. Фроммом в типологии характеров (-> характер: типология).
МАКРОПСИЯ - субъективное увеличение воспринимаемых размеров удаленных предметов. Возникает при поражении теменно-затылочных отделов анализатора зрительного, но наблюдается и в норме, когда индивид прилагает усилия для уменьшения аккомодации глаза.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
Hosted by uCoz